Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/169542
Заглавие документа: Бренды и товарные знаки как объекты социологического изучения в практике разрешения судебных споров
Другое заглавие: Brands and Trademarks as Objects of Sociological Study in Practice of Dispute Resolution / R. A. Smirnova, T. V. Kuzmenka, T. S. Balakireva
Авторы: Смирнова, Р. А.
Кузьменко, Т. В.
Балакирева, Т. С.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические науки
Дата публикации: 2016
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Социология : научно-теоретический журнал / Белорусский государственный университет. - 2016. - № 2. - С. 132-139
Аннотация: Анализируются методологические и методические аспекты использования социологических исследований в качестве доказательной базы в практике разрешения судебных споров. Раскрыта специфика социологического анализа общеизвестности товарных знаков, включающая такие показатели, как знание об использовании данного товарного знака применительно к маркируемому им товару, знание респондентами страны – производителя товара, знание организации – производителя товара, временной интервал известности товарного знака. Описана логика оценки узнаваемости брендов респондентами. Выявлены методические особенности социологической экспертизы сходства товарных знаков до степени смешения, позволяющие, во-первых, определить вероятность возникновения у респондентов представлений о принадлежности изучаемого товарного знака тому или иному производителю, а также возможность смешения в специально смоделированной в реальном времени ситуации выбора; во-вторых, обнаружить возможность смешения респондентами товарных знаков в прожективной ситуации; в-третьих, оценить возможность восприятия обозначений как сходных в смысловом, графическом и звуковом отношении. Рассмотрены методологические ошибки и социологические принципы построения дизайна исследования в решении каждого типа задач. = The methodological and methodical aspects of using sociological researches as evidence basis in practice of dispute resolution are given analysis to. The specificity of sociological analysis of well-known trademarks is revealed. It includes such indices as knowledge how to use the trademark in relation to a marked product, knowledge about the country as the product producer, knowledge about the organization that produces the product, and time interval of awareness about the trademark. The logic of evaluating the brand recognition is described. Some methodic features of sociological expertise of similarity of trademarks resulting in confusion are revealed. They enable, first, to determine the probability of respondents’ recognizing the trademarks of various producers, and possibility of their confusion made in a specially modeled real-time situation of choice. Second, they enable to identify the possibility of respondents’ confusion of trademarks in a projective situation. Third, they enable to evaluate the possibility of perceiving the trademarks as similar by their semantic, graphic and sound form. The methodological errors and sociological principles of a research design in solving each type of tasks are considered.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/169542
ISSN: 2071-0968
Располагается в коллекциях:2016, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
132-139.pdf272,28 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.