Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/166755
Title: Совершенствование обучения иностранному языку в рамках Болонского процесса : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель А. Э. Черенда
Authors: Черенда, А. Э.
Шевалдышева, Е. З.
Лукша, Т. Г.
Андреев, А. Н.
Шалимо, И. Г.
Александрова, Д. А.
Ануфриева, С. И.
Атрощенко, Г. Г.
Бизюк, Л. К.
Богомолова, Т. А.
Бондаревич, А. Г.
Бобров, В. Е.
Боровков, Д. А.
Видишева, С. К.
Гайдарова, О. Т.
Елисеева, Т. И.
Жукова, И. М.
Зенченко, В. А.
Карлович, Т. И.
Кибальник, Л. А.
Кривошея, И. А.
Комкова, О. И.
Левкевич, И. В.
Михайленко, А. А.
Мойсейчик, Л. В.
Пронина, Т. В.
Пусенкова, Г. А.
Потапова, Н. Л.
Радиевская, В. А.
Рингель, Н. Ф.
Ситникова, Т. В.
Соболевская, Л. Н.
Столярова, Е. Ю.
Тригубкина, С. Н.
Трофимук, С. В.
Черменская, Л. В.
Шарко, И. Н.
Шарейко, И. Л.
Шипкевич, Н. В.
Якушенко, В. Л.
Казимирчик, Е. Ю.
Куцелай, О. Б.
Корнакова, В. Л.
Максимович, Е. С.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2015
Publisher: Минск : БГУ
Abstract: Объектом исследования являются иноязычное образование студентов неязыкового вуза в условиях реструктуризации системы образования. Цель исследования состоит в изучении инновационных отечественных и зарубежных методов преподавания иностранных языков, разработка стратегии их внедрения в учебный процесс. Основными методами исследования являются изучение документов Болонского процесса и опыта стран, присоединившихся к Болонской Конвенции ранее, анализ литературы по проблемам модернизации образования и инноваций, действующих учебных программ и УМК, наблюдение за учебным процессом, диагностическая оценка эффективности. В результате контент-анализа документов Болонского процесса и методической литературы обоснована необходимость модернизации методического обеспечения и процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе на основе личностно-ориентированного и компетентностного подходов, прагматизации обучения и внедрения инновационных технологий. На основании анализа опыта стран, присоединившихся к Болонскому процессу ранее, проанализированы возможные проблемы, которые следует учитывать при переходе к модульно-рейтинговой системе при оценке знаний сформулированы рекомендации, которые нашли своё отражение при составлении новых УМК по специальностям. Усовершенствована система сквозного контроля знаний, уточнены типы контроля и диагностики компетенций по этапам обучения. Приведены фрагменты учебников по специальностям «Ядерная физика», «Ядерная химия», составленные с учетом разработанных принципов.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/166755
Registration number: № гос. регистрации 20121212
Appears in Collections:Отчеты 2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Отчет_20121212 Черенда.doc3,7 MBMicrosoft WordView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.