Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/166755
Title: | Совершенствование обучения иностранному языку в рамках Болонского процесса : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель А. Э. Черенда |
Authors: | Черенда, А. Э. Шевалдышева, Е. З. Лукша, Т. Г. Андреев, А. Н. Шалимо, И. Г. Александрова, Д. А. Ануфриева, С. И. Атрощенко, Г. Г. Бизюк, Л. К. Богомолова, Т. А. Бондаревич, А. Г. Бобров, В. Е. Боровков, Д. А. Видишева, С. К. Гайдарова, О. Т. Елисеева, Т. И. Жукова, И. М. Зенченко, В. А. Карлович, Т. И. Кибальник, Л. А. Кривошея, И. А. Комкова, О. И. Левкевич, И. В. Михайленко, А. А. Мойсейчик, Л. В. Пронина, Т. В. Пусенкова, Г. А. Потапова, Н. Л. Радиевская, В. А. Рингель, Н. Ф. Ситникова, Т. В. Соболевская, Л. Н. Столярова, Е. Ю. Тригубкина, С. Н. Трофимук, С. В. Черменская, Л. В. Шарко, И. Н. Шарейко, И. Л. Шипкевич, Н. В. Якушенко, В. Л. Казимирчик, Е. Ю. Куцелай, О. Б. Корнакова, В. Л. Максимович, Е. С. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2015 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Abstract: | Объектом исследования являются иноязычное образование студентов неязыкового вуза в условиях реструктуризации системы образования. Цель исследования состоит в изучении инновационных отечественных и зарубежных методов преподавания иностранных языков, разработка стратегии их внедрения в учебный процесс. Основными методами исследования являются изучение документов Болонского процесса и опыта стран, присоединившихся к Болонской Конвенции ранее, анализ литературы по проблемам модернизации образования и инноваций, действующих учебных программ и УМК, наблюдение за учебным процессом, диагностическая оценка эффективности. В результате контент-анализа документов Болонского процесса и методической литературы обоснована необходимость модернизации методического обеспечения и процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе на основе личностно-ориентированного и компетентностного подходов, прагматизации обучения и внедрения инновационных технологий. На основании анализа опыта стран, присоединившихся к Болонскому процессу ранее, проанализированы возможные проблемы, которые следует учитывать при переходе к модульно-рейтинговой системе при оценке знаний сформулированы рекомендации, которые нашли своё отражение при составлении новых УМК по специальностям. Усовершенствована система сквозного контроля знаний, уточнены типы контроля и диагностики компетенций по этапам обучения. Приведены фрагменты учебников по специальностям «Ядерная физика», «Ядерная химия», составленные с учетом разработанных принципов. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/166755 |
Registration number: | № гос. регистрации 20121212 |
Appears in Collections: | Отчеты 2015 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Отчет_20121212 Черенда.doc | 3,7 MB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.