Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/134697
Заглавие документа: | Способность к саморегуляции и воспринимаемый контроль как условия психологического благополучия студентов |
Другое заглавие: | Self-regulation ability and perceived control as determinants of psychological well-being of students / Y. G. Fralova, K. D. Sinkevich, A. V. Fedossenko |
Авторы: | Фролова, Ю. Г. Синкевич, К. Д. Федосенко, А. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 2015 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Философия и социальные науки. - 2015. - № 4. - С. 48-53 |
Аннотация: | В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследований факторов психологического благополучия на переходном этапе от подросткового возраста к периоду взрослости. Эмпирическое исследование было основано на эвдемонистическом подходе к проблеме психологического благополучия (К. Рифф) и теории самодетерминации (Р. Райан, Э. Диси). Психологическое благополучие определяется степенью удовлетворения потребностей в автономии, компетентности и связи с другими людьми. Эмпирическое исследование проводилось на выборке студентов различных специальностей. Показано, что развитые навыки само-регуляции поведения и решения практических задач, позитивное отношение к переменам в жизни и готовность активно преодолевать вызовы среды положительно связаны с уровнем психологического благополучия студентов. = The paper presents the results of theoretical and empirical study of factors of psychological well-being in transition from adolescence to adulthood. The empirical study was based on eudemonistic approach to psychological well-being (С. Ryff) and self-determination theory (R. Ryan, E Deci). Psychological well-being is determined by the degree of needs satisfaction (for autonomy, competence and communication with other people). The study was conducted on a sample of students of different specialties. It is shown that the well-developed skills of self-regulation of behavior and practical problems solving, positive attitude to the changes in life and the willingness to actively address the challenges of the environment positively related to the degree of psychological well-being of the students. According to findings, psychological well-being is mostly related to sense of control, based on available skills of practical problems solving. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/134697 |
ISSN: | 2218-1385 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2015, №4 Статьи факультета философии и социальных наук |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.