Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: http://elib.bsu.by/handle/123456789/10967
Заглавие документа: Состояние системы образования в странах с переходной экономикой. Образовательные инновации: проблемы и перспективы.
Авторы: Алтайцев, Александр Моисеевич
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2004
Издатель: ЦПРО
Аннотация: Аналитический обзор № 7 открывает собой новую серию сравнительных исследований, организованную Центром проблем развития образования БГУ. В настоящем обозрении рассматриваются состояние и международные тенденции развития систем образования Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Литвы, Польши, России, а также представлено рефлективно-критическое отношение к образованию Чехии в новом для аналитической работы Центра разделе «Образовательные инновации: проблемы и перспективы». Начатая работа представляет собой попытку представления белорусского образования, в том числе и университетского, в контексте образовательных изменений в странах ближнего зарубежья и тех регионах, в жизни которых просматривается общая с Беларусью судьба. Речь идет о странах, решающих проблемы переходного периода, когда образовательные изменения в большей степени, чем когда либо, начинают влиять на жизнь общества, когда резко возрастает публичный интерес к образованию, а значит и более заметными становятся действия педагогического персонала, значительно возрастает риск и цена каждого управленческого действия. В качестве одной из задач исследовательской группы стал анализ ошибок и проблем реформаторских действий в области образования, которые сегодня фиксируются как внешними наблюдателями, так и самими реформаторами. Попытка такого рода анализа предпринята во второй части предлагаемого читателям обозрения, реализующей опыт локальной экспертизы образовательных изменений в Чешской Республике. Первая часть настоящего обзора ориентирована на сопоставление образовательных систем стран переходного периода, описание их структуры, общих принципов осуществления образовательной политики, правового обеспечения изменений режима функционирования и развития образования. В последующих аналитических обзорах предполагается аналитика: — трансформаций высшего (университетского) образования с 1991 г. ; — смены приоритетов в образовательной политике за этот же период; — сравнительного анализа моделей трансформации образовательных систем и университетского образования.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/10967
Располагается в коллекциях:Аналитические обзоры международных тенденций развития высшего образования

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
AO_7_2004.pdf790,26 kBAdobe PDFОткрыть


Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.