Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/93497
Заглавие документа: Функционирование цветообозначений в системе современного немецкого языка: на материале немецких рекламных каталогов
Авторы: Рубанюк, Э. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Дата публикации: 2013
Издатель: Мінск : БДУ
Библиографическое описание источника: Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - Мінск : БДУ. - 2013. - №1. - С. 38-43
Аннотация: The article deals with color names in the German language. Nowadays industry offers and advertises colorful goods with new color shades; therefore the German language is constantly being enriched thanks to borrowing, as well as compounding, conversion and transposition. Derivatives can also add derivational affixes to form new color denoting words. Not only adjectives function in the role of color names but also some other parts of speech, for example, nouns, participles, as well as certain syntactic constructions, such as phrases. Functioning of color words was analyzed on the basis of the texts advertising jeans clothes as well as several sections of Otto catalog, advertising curtains, bath robes and floor mats. Within the framework of the research the following methods were used: descriptive, comparative, statistical, structural, semantic, component and formative analysis, the analysis of dictionary definitions. In the course of the research, it has been found out that in German advertising texts it is not so much the language that influences consumer’s «picture of the world», but it is rather the picture of the world that is imposed on the consumer by advertisers. = Посвящена словообразованию цветообозначений в немецком языке. В связи с тем что промышленность предлагает и рекламирует потребителям красочную продукцию с новыми цветовыми оттенками, немецкий язык постоянно пополняет свой словарный запас заимствованиями, а также в нем используются словосложение, конверсия, транспозиция. производные слова могут присоединять деривационные аффиксы для образования новых цветообозначений. В роли названий цвета функционируют не только имена прилагательные, но и некоторые другие части речи, например, имена существительные, причастия, а также определенные синтаксические конструкции, такие как словосочетания. Функционирование названий цвета проанализировано на материале рекламных текстов джинсовой одежды, а также нескольких рубрик каталога Otto, посвященных продаже штор, банных халатов и напольных ковриков. В ходе проводимого исследования применялись следующие методы: описательный, сопоставительный, статистический, метод анализа словарных дефиниций, структурно-семантического, компонентного и словообразовательного анализа. В результате данного исследования установлено, что в жанре немецких рекламных текстов не столько сам язык влияет на «картину мира» потребителя, сколько она ему «навязывается» рекламодателями.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/93497
ISSN: 0372-5357
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2013, №1 (красавік)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
38-43.pdf720,34 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.