Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/92044
Заглавие документа: | Разработать учебно-методическое обеспечение внедрения компетентностного подхода в образовательную практику общеобразовательных учреждений : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / руководитель работы А. А. Пересыпкин |
Авторы: | Пересыпкин, А. А. Сиренко, С. Н. Чечет, В. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2014 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Аннотация: | Объектом исследования являются вопросы внедрения компетентностного подхода в практику работы учреждений общего среднего образования. Цель научно-исследовательской работы состояла в содействии повышению качества общего среднего образования посредством обоснования и разработки учебно-методического обеспечения внедрения компетентностного подхода в педагогическую практику учреждений общего среднего образования. В результате проведенной работы были выявлены условия и принципы внедрения компетентностного подхода в образовательную практику учреждений общего среднего образования; определены пути и способы формирования у старшекласников ключевых компетенций, а также профессионально-личностных, включая управленческие компетенции педагогов, обеспечивающие внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс учреждений общего среднего образования. Была разработана модель внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс учреждений общего среднего образования. Методы исследования. С целью экспериментальной проверки уровня сформированности читательских, математических иестественно-научных компетенций нами использовался комплект PISA-заданий, адаптированный российскими специалистами к условиям отечественной системы образования. Кроме этого нами изучался непосредственный опыт реализации компетентностного подхода в Российской Федерации, Украине, Польше. К используемым методам исследования относится также анализ научных источников отечественных и зарубежных авторов, анкетирование,интервьюирование. С целью обработки полученных экспериментальных данных нами использовались математические методы и методы сравнительного анализа данных. В процессе проведенного исследования было обосновано использование обобщенных задач в качестве средства диагностики сформированных компетенций. В процессе работы осуществлялась апробация разработанного учебно-методического обеспечения на базе УО «Государственная гимназия №1 г.Слонима», УО «Государственная гимназия №10 г.Молодечно», ГУО «Средняя школа №5 г.Жодино». В результате проведенной работыбыли разработаны: 1) методики вузовской подготовки будущих педагогов, обеспечивающие более эффективное развитие социально-личностных и профессиональных компетенций; 2) методическое пособие для педагогов по формированию у старшеклассников базовых (ключевых) компетенций посредством обобщенных межпредметных задач; 3) методические рекомендации для руководителей учреждений общего среднего образования по использованию компетентностного подхода в образовательном процессе; 4) разработан цикл семинаров и тренингов для педагогов и руководителей учреждений образования с целью выработки у них необходимых умений и навыков, обеспечивающих переход к компетентностному подходу. Результатом проведенного исследования является также разработка модели внедрения компетентностного подхода в образовательную практику учреждений общего среднего образования. Внедрение указанных научных результатов и разработанного учебно-методического обеспечения будут способствовать усилению практико-ориентированного и прикладного характера образовательного процесса, укреплению междисциплинарных связей и социокультурного компонента содержания образования в учреждениях общего среднего образования. Результаты научно-исследовательской работы уже используются в процессе преподавания курсов «Основы педагогики и психологии», а также «Педагогика» в Белорусском государственном университете. Однако основной сферой использования результатов научно-исследовательской работы является сфера общего среднего образования. Предполагается, что эти результаты будут использованы с целью постепенного внедрения элементов компетентностного подхода в практику работы учреждений общего среднего образования. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/92044 |
Регистрационный номер: | № госрегистрации 20113137 |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2014 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20113137 Пересыпкин.doc | 999,5 kB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.