Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/88640
Заглавие документа: | Человек и высшее первоначало: современные парарелигиозные тренды |
Авторы: | Золотухина-Аболина, Е. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм |
Дата публикации: | 2013 |
Издатель: | Минск: Изд. центр БГУ |
Библиографическое описание источника: | Человек и религия : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14–16 марта 2013 г., Минск, Республика Беларусь / под ред. С. Г. Карасёвой, С. И. Шатравского. – Минск, 2013. - С. 453-458 |
Аннотация: | Начавшийся в конце XIX в. процесс секуляризации, как мы знаем, по- шел весьма скоро, подгоняемый развитием рыночного общества, стремитель- ным прогрессом науки и техники. И хотя сегодня высокая наука, желающая открыть все тайны Вселенной, уже не настолько в чести, как была при своем восхождении, а «пытливый разум» по большей части впряжен в изобретение новых гаджетов и стоит на службе извлечения прибыли, Бог, умерший в серд- цах представителей зарождающегося массового общества, так и не вернулся из небытия, куда его первоначально отправили философы. Быть может, он еще воскреснет, восстанет вновь, но пока современное «европейское человече- ство» (Э. Гуссерль) отвечает в социологических опросах примерно следующее: «...не верим ни в Бога, ни в черта». Видимо, в наши дни впервые в истории культуры люди массово остались без традиционного институционального «не- бесного покровительства» просто в силу того, что оказались с детства воспита- ны в чисто эмпирической, повседневной, безрелигиозной среде, где Бог явля- ется излишней гипотезой. Церкви существуют, но они отнюдь не доминируют. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/88640 |
ISBN: | 978-985-553-168-6 |
Располагается в коллекциях: | 2013. Человек и религия |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
453-458.pdf | 91,15 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.