Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/57034
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Десюкевич, Ольга Ивановна | - |
dc.date.accessioned | 2013-12-13T12:43:43Z | - |
dc.date.available | 2013-12-13T12:43:43Z | - |
dc.date.issued | 2012-11-16 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/57034 | - |
dc.description.abstract | Современный русский язык изучается в функциональном аспекте. В качестве базовой рассматривается лингвистическая организация авторских рукописей и текстов средств массовой информации (СМИ). Языковые факты анализируются с точки зрения их практического применения в литературной обработке текстов и журналистском творчестве, причем особое внимание уделяется органичности включения в структуру текста речевого факта. Синхронное изучение языка определяется диахронными наблюдениями, что способствует его осознанному восприятию и отражает исторические особенности формирования наивысшей формы национальной культуры – литературного языка. Подготовка специалистов в области редактирования и журналистики основывается на формировании и развитии речевой компетентности, ориентированной на оперативное производство и обработку текста в соответствии с коммуникативной заданностью и жанровой спецификой. Владение языком рассматривается в качестве важной составляющей текстовой деятельности редактора и журналиста, базой для формирования умений и навыков по лингвистической организации произведения, что непосредственно связано с совершенствованием профессионального мастерства. В процессе изучения современного русского языка проводятся ортологический анализ студенческих материалов, в том числе опубликованных или озвученных в СМИ, что способствует целенаправленной подготовке восприятия курса стилистики, закладывается научно-практическая база к изучению теории и праткики редактирования, осознанного изучения медиариторики. В ситуации белорусско-руского двуязычия теоретический и практический материал подаётся в кон- и дивергентном соотнесении с современным русским языком. Целью изучения дисциплины является научно-практическое осмысление языковых единиц разных уровней (фонетического, лексико-фразеологического, словообразовательного, морфологического, синтаксического) как единой нормативно-описательный системы, а также умение давать оценку функционированию языковых средств в общественно-речевой практике. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации | ru |
dc.title | Современный русский язык № УД- S-110/р. | ru |
dc.title.alternative | Учебная программа для специальностей 1-23 01 07 «Информация и коммуникация”, 1-23 01 09 “Журналистика международная” | ru |
dc.type | syllabus | ru |
Располагается в коллекциях: | Архив (журналистика) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Учебная программа (рабочий вариант) СРЯ 2 к. инф, м.ж, дн.о.pdf | 257,5 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.