Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/55736
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДесюкевич, Ольга Ивановна-
dc.date.accessioned2013-12-05T14:49:14Z-
dc.date.available2013-12-05T14:49:14Z-
dc.date.issued2012-11-16-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/55736-
dc.description.abstractДанная дисциплина направлена на формирование у студентов представлений о направлении в изучении художественного текста, учитывающем достижения когнитивной лингвистики, в силу отличий в методологии получившем разные терминологические определения: «когнитивная поэтика» (П. Стоквелл), «когнитивное литературоведение» (А. Ричардсон) и «когнитивная стилистика» (Е. Семино). С точки зрения ученых-когнитологов, литература должна рассматриваться как один из видов ментальной деятельности, основанный на тех же механизмах и подчиняющийся тем же законам, что и прочие типы мыслительной активности. Более того, когнитивный подход к литературе предполагает, что многие особенности человеческого мышления, его механизмы ярче всего выразились именно в литературном творчестве. Содержание художественного текста мыслится учеными-когнитологами как «текстовый мир», т.е. как иерархическое по своей структуре коммуникативное лингвистическое событие, включающее в себя элементы как текстуального, так и контекстуального характера. Переключение между разными уровнями текстового мира – дискурсивным (верхним уровнем, на котором осуществляется коммуникация между автором и читателем художественного текста), текстуальным, на котором действуют персонажи, чьи воспоминания, убеждения, предположения образуют субмиры, представляющие собой альтернативы текстового мира, – осмысливаются в традиционной филологии нарратологией. Когнитивный аспект анализа уточняет представления о нарративных структурах текста, осмысливая их в терминах когнитивного дейксиса. Другим достижением когнитивной науки, изменившим представления ученых об универсальных механизмах мышления человека, проявляющихся в том числе и при создании и понимании художественного текста, является теория концептуальных метафор. По мнению ученых, метафора представляет собой прототипический случай аналогического мышления, характерного для литературы в целом. Метафора является основой не только отдельных художественных образов, но и элементов более высоких уровней текста – его композиции, лейтмотивной структуры. Логическим развитием теории концептуальных метафор является теория концептуальной интеграции М. Тернера, знакомство с которой также предполагается в рамках данной дисциплины. Данная дисциплина призвана детализировать знания слушателей, получаемые при изучении дисциплин «Теория текста» и «Дискурсный анализ текста» и имеет целью дать представления о современной практике интегрального подхода к изучению художественного текста в гуманитарной науке.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчествоru
dc.titleКонцептуальный анализ художественного текста № УД-S-106ru
dc.title.alternativeУчебная программа для специальности 1-23 01 10-02 Литературная работа (редактирование)ru
dc.typesyllabusru
Располагается в коллекциях:Архив (журналистика)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
концептуальный анализ__рабочий_вариант_ О.И.Десюкевич.pdf156,57 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.