Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/4777
Заглавие документа: Высшее образование для целей устойчивого развития: место и роль географических дисциплин
Авторы: Витченко, Александр Николаевич
Яцухно, Валентин Минович
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2008
Библиографическое описание источника: Вышейшая школа. – 2008. – № 1. - с. 29-33
Аннотация: Прошло 15 лет с тех пор, как на Конференции ООН по окружающей среде в Рио-де Жанейро в 1992 г. главами большинства государств и правительств был одобрен и принят один из наиболее значимых и универсальных международных документов, направленных на совместное решение социальных, экономических и экологических проблем человечеств – «Повестка дня на XXI век». В основу этого документа была положена стратегия устойчивого развития (sustainable development), предусматривающая такое развитие цивилизации на нашей планете, которое бы удовлетворяло потребностям ныне живущих людей, но при этом не ставило под угрозу способности будущих поколений удовлетворять свои потребности. Прошедший период со времени выдвижения стратегий устойчивого развития и практического её осуществления в качестве мобилизующего подхода к разрешению конфликтов и направления безопасного развития будущего общества, показал её востребованность и отсутствие до настоящего времени ей достойных альтернатив. Важной составной частью «Повестки дня на XXI век» является специальный раздел, посвященный системе образования для целей устойчивого развития. Она предполагает обеспечение качественным и доступным образованием в этой сфере, широкий охват населения и значительную его дифференциацию по категориям обучающихся. При этом ключевую роль в устойчивом социально-экономическом и экологическом развитии мирового сообщества отводится высшему образованию. Поэтому вполне закономерным являются намечаемые в последнее время отклики системы высшего образование на отражение проблематики устойчивого развития, в частности в учебных курсах, программах в учебных изданиях и использовании её в воспитательной работе со студентами, повышении квалификации преподавательских, управленческих, инженерно-технических и научных кадров. Значительным потенциалом и широкими перспективами для формирования знаний и навыков у студентов вузов в области устойчивого развития обладают учебные дисциплины географического цикла, которые базируются на комплексном подходе к изучению и оценки сложной системы окружающая среда – население – хозяйство»
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/4777
Располагается в коллекциях:НИЛ экологии ландшафтов (статьи)
Кафедра географической экологии (статьи)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
vitchenk_yatsukhno Geogr_disc.pdf221,58 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.