Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/43112
Title: Научное комплектование, учет и сохранение музейных фондов. № УД-402/р.
Other Titles: Учебная программа для специальности 1-23 01 12 "Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (по направлениям)"
Authors: Казанцева, Марина Вадимовна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. исторические науки
Issue Date: 31-May-2011
Abstract: Курс «Научное комплектование музейных фондов» посвящен формированию представления о документировании исторического процесса музейными средствами, изучению основных направлений и принципов формирования музейного собрания, методике научного исследования и интерпретации музейных коллекций. Курс базируется на положениях законов РБ, руководящих и инструктивных документов, действующих в области культурного музейного дела. Курс основан на изучении таких понятий как «музейный предмет», «музейная коллекция», «музейная селекция», «музейное хранение» и др. В ходе обучения рассматриваются формы и методы собирательской деятельности: полевое коллекционирование, приобретение художественных и культурных ценностей, обмен музейными предметами и т.д. Особое внимание уделяется проблемам научного изучения и документирования музейных коллекций: атрибуция, регистрация музейного предмета, сбор информации и обеспечение охраны сведений о музейных ценностях. Изучается описательная терминология музейных предметов, принципы научной классификации и каталогизации музейных коллекций. Осуществляется знакомство с правилами создания систем размещения и оптимальных условий долговременного хранения музейных ценностей.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/43112
Appears in Collections:Кафедра этнологии, музеологии и истории искусств (архив программ)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Научное комплектование муз фондов З-О.pdf378,55 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.