Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/43101
Title: | Этнический терроризм. № УД-412/р |
Other Titles: | Учебная программа для специальности: 1-21 03 01-03 История (этнология) |
Authors: | Медяник, Владимир Ильич |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология |
Issue Date: | 26-May-2011 |
Abstract: | Учебная программа по спецкурсу «Этнический терроризм. Специальный курс» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования студентам, обучающимся на заочном отделении по специальности «История» (направление специальности – «этнология») на историческом факультете БГУ. Характерными особенностями учебной программы являются обновленное содержание, акцент на рейтинговом подходе в обучении, значительное усиление роли самостоятельной работы студента, использование современных инновационных технологий. В рамках совместного сотрудничества преподавателя и студента программа выступает своеобразным «навигатором» добывания знаний, информации и приобретения профессиональных умений. Программа завершает изучение современных этнических проблем и конфликтов студентов-выпускников заочной формы обучения. В настоящее время проблема этнического терроризма является весьма актуальной, считается одной из наиболее важной и глобальной в этноконфликтологии. С проявлениями этнического терроризма сталкиваются многие государства в различных регионах мира. Задачи курса – проанализировать источники и историографию проблемы; – определить специфику понятия «этнический терроризм»; – рассмотреть различные концепции этнического терроризма; – рассмотреть проблемы этнического терроризма в различные исторические периоды; – рассмотреть практику разрешения этнических конфликтов. Изучение спецкурса должно способствовать формированию у студентов социально-личностных компетенций: – компетенции культурно-ценностной и личностной ориентации, – компетенции гражданственности и патриотизма, – компетенции социального взаимодействия, – компетенции коммуникации, – компетенции этнической идентичности, – компетенции самосовершенствования. Формирование у студентов социально-личностных компетенций должно идти параллельно с развитием профессиональной компетенции как интегрированного результата образования в вузе. Изучение спецкурса должна способствовать развитию профессиональной компетенции: – владению методами системного и сравнительного анализа; – умению критически мыслить; – умению проектировать и прогнозировать; – умению учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни; – умению работать в команде; – формированию личностных качеств (самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность и другие мотивационно-ценностные и эмоционально-волевые качества). В соответствии с требованиями образовательного стандарта студент должен: знать: – сущность понятий «этнический терроризм», «этнический конфликт», «стадии этнического конфликта», «этнический сепаратизм» и т.д.; – основные концепции по проблемам этнического терроризма; – особенности этнических конфликтов в различных регионах мира; уметь: – применять полученные знания для решения конкретных педагогических, методических, информационно-поисковых, научных инновационных и других задач; – овладеть методикой изучения различных стадий этнических конфликтов. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/43101 |
Appears in Collections: | Кафедра этнологии, музеологии и истории искусств (архив программ) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
этнический терроризм С.К..doc | 127 kB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.