Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/43095
Title: Теория изобразительного искусства
Other Titles: Учебная программа для специальности: 1-23 01 12 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (по направлениям)
Authors: Томашева, Инна Григорьевна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение
Issue Date: 25-Jun-2010
Abstract: Курс «Теория изобразительного искусства» представляет собой часть курса «Теория искусства». Разработанный в качестве второго основного курса в системе подготовки будущих специалистов-музееведоведов (после традиционной «Всеобщей истории искусства») курс «Теория искусства» призван углубить уже полученные студентами знания в области искусствоведения, познакомив их с вопросами методологии данной научной дисциплины, ее основным категориальным аппаратом и эволюцией его развития. В целях придания процессу обучения большей наглядности усвоение системы этих теоретических знаний было решено провести на материале анализа и интерпретации художественных произведений разных видов изобразительного искусства. Именно такой синтезирующий подход к определению содержания дисциплины «Теория искусства» и определил цели, задачи этого курса, а также структуру учебного материала и последовательность его изложения. Основные цели преподавания дисциплины: • способствование формированию гармоничной личности с научно обоснованным типом мировоззрения • формирование личности студента как эстетически развитого гражданина, отличающегося глубоким пониманием происходящих процессов в художественной жизни современного общества; • формирование способности будущих специалистов к креативному и критическому мышлению в социально-преобразовательной и профессиональной деятель¬ности, становление современного стиля научно-практического мы¬шления; • формирование фундамента искусствоведческих знаний на основе изучения достижений мирового и отечественного искусства; Задачи изучения дисциплины: • ознакомить студентов с теоретическими основами искусствоведческой науки, выделяя ее специфику и раскрывая принципы соотношения задач и методов искусствоведческого исследования; • дать студентам системные знания об особенностях художественного творчества в таких видах изобразительного искусства как графика, живопись и скульптура (через изучение выразительных возможностей этих видов искусства и средств их воплощения, специфики законов формообразования и композиции, системе жанров, а также основ технических приемов работы в конкретном материале); • сформировать представление об исторической обусловленности эволюционных изменений в области техники, формообразования и композиции произведений живописи, графики и скульптуры (на основе типологического и конкретно-исторического подходов в их изучении); • сформировать у студентов научно-исследовательские и практические навыки в области искусствоведения, современные представления о роли и функциях искусствоведа и художественного критика в процессе восприятия и интерпретации художественного произведения; • способствовать подготовке широко образованных, творческих и кр謬тически мыслящих специалистов, способных к всестороннему и глубокому анализу произведений изобразительного искусства в их конкретно-историческом и общекультурном контексте. В результате изучения дисциплины студент должен знать: • основные методы искусствоведения как научной дисциплины и ее категориальный аппарат; • структуру художественного произведения и особенности восприятия произведений живописи, графики и скульптуры, основные этапы и специфические приемы их искусствоведческого анализа; • особенности художественного образа в произведениях названных видов искусства, а также специфические для каждого вида искусства художественные средства его воплощения; • особенности жанровой системы в каждом из названных видов искусства, специфические закономерности ее эволюции; • основные материалы, используемые для создания произведений живописи, графики и скульптуры, их технологические и художественные характеристики, приемы обработки, инструменты, стадии создания произведения в каждом виде искусства; • законы формообразования и композиции в области изобразительного искусства; • принципы взаимодействия произведений изобразительного искусства с окружающей средой; студент должен уметь: основываясь на методологии современного искусствоведения и используя категориальный аппарат данной научной дисциплины глубоко и всесторонне анализировать произведения живописи, графики и скульптуры, учитывая: • художественные и технологические свойства материала, его потенциальные возможности и степень их выявления в конкретном произведении; • особенности формы и композиции, их обусловленность внутренней идеей художественного образа; • соотнесение произведения с общей историей жанра; • связи произведения с конкретной средой его бытования.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/43095
Appears in Collections:Кафедра этнологии, музеологии и истории искусств

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ТЕОРИЯ ИЗОИСК С. К. ЗАОЧН..doc122,5 kBMicrosoft WordView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.