Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/339211
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСтепанова, Людмила Григорьевна-
dc.date.accessioned2025-12-19T16:16:00Z-
dc.date.available2025-12-19T16:16:00Z-
dc.date.issued2025-06-27-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/339211-
dc.description.abstractЦели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – раскрыть для студентов возможности применения психологических технологий работы с группой в рамках социально-психологического тренинга, как формы активного группового воздействия; подготовка личности к будущей профессиональной деятельности; а также развитие профессионального мышления и мировоззрения психолога, его готовности к самообразованию. Задачи учебной дисциплины: 1. Усвоение студентами базовых понятий, отражающих содержание дисциплины. 2. Получение студентами теоретических знаний и практических умений об особенностях групповой формы психологической работы. 3. Отработка тренерских навыков в конструировании и реализации тренинговых процедур в индивидуальном и ко-тренерском форматах. 4. Ознакомление с основами организации и проведения социально-психологического тренинга. 5. Усвоение знаний относительно процедур и техник, используемых при проведении социально-психологического тренинга. 6. Рефлексия профессиональной деятельности тренера. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с общим высшим образованием. Учебная дисциплина относится к дисциплинам профилизации «Социальная психология» компонента учреждения образования Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины профилизации и др. Учебная дисциплина «Теория и практика психологического тренинга» связана со следующими учебными дисциплинами: «Основы психологической помощи», «Психология активности и поведения», «Конфликтология», «Психология группы и межгрупповых отношений», «Психология развития», «Психология личности», «Социальная психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Теория и практика психологического тренинга» должно обеспечить формирование следующей специализированной компетенции: оказывать групповую и индивидуальную психологическую помощь с использованием современных психологических технологий. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: – историю возникновения тренинговых групп, их типологию, – особенности групповой формы работы и основы групповой динамики, – требования к личности тренера, к его знаниям, умениям и навыкам, а также собственные ограничения при работе в качестве тренера; – основные методы тренинга и их возможности; – знать технологии разработки тренинговых программ; – этические требования к ведущему групп; уметь: – ориентироваться в основных теоретических парадигмах групповой формы работы; – уметь разрабатывать тренинговые программы; – анализировать профессиональную деятельность тренера, – рефлексивно и критично использовать тренинговые методы и техники; – осуществлять адекватную самооценку, стремиться к самосовершенствованию; рефлексировать собственный опыт проведения тренинговых занятий; иметь навык: – владеть теоретическими знаниями о специфичности тренинговых методов, – владеть профессиональными этическими нормами и стандартами поведения; – коммуникативных способностей и эффективного взаимодействия с участниками тренинга; – обладать знаниями о динамике группового процесса; – учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности людей разных возрастов, стилей их жизнедеятельности, познавательной и профессиональной деятельности; – разработки и анализа тренинговых программ; – владеть психологическими инновациями, с целью внедрения их в практическую деятельность.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологииru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/restrictedAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleТеория и практика психологического тренинга: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № УД - 3793/б.ru
dc.typesyllabusru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Теория и практика психол.тренинга_Психология_6 семестр_Степанова.pdf1,16 MBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.