Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/335518
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПоляков, Алексей Михайлович-
dc.contributor.authorКлимушко, Екатерина Ивановна-
dc.date.accessioned2025-10-07T08:06:00Z-
dc.date.available2025-10-07T08:06:00Z-
dc.date.issued2024-04-30-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/335518-
dc.description.abstractПроизводственная экспертно-консультационная практика (далее – практика) является одной из форм организации учебного процесса, в ходе которой осуществляется непосредственная подготовка высокопрофессиональных специалистов путем закрепления и формирования навыков психологической диагностики и психологической помощи населению. Программа производственной преддипломной практики предназначена для студентов 3 курса специальности 6-05-0313-01 «Психология» (профилизация «Медицинская психология») очной формы получения высшего образования и 4 курса специальности 6-05-0313-01 «Психология» (профилизация «Медицинская психология») заочной формы получения высшего образования (второе высшее). Программа составлена на основе образовательного стандарта общего высшего образования ОСВО 6-05-0313-01-2023 № 225 от 02.08.2023 и учебных планов БГУ № 6-5.9-20/01. от 15.05.2023, № 6-59-20/11ин. от 31.05.2023 и № 6-5.9-20/41з. от 31.05.2023. Цель производственной экспертно-консультационной практики заключается в формировании и закреплении у студентов навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности психолога. Задачами производственной экспертно-консультационной практики являются: 1) формирование навыков самостоятельного проведения психологической диагностики; 2) закрепление навыков интерпретации и письменной презентации результатов психодиагностических исследований; 3) развитие у студентов навыков самостоятельного оказания психологической помощи в форме индивидуального, группового и организационного консультирования, психологической коррекции, кризисного вмешательства; 4) знакомство студентов с производственными обязанностями и направлениями работы психологов в различных организациях. Требования к результатам освоения программы по практике Согласно образовательному стандарту ОСВО 6-05-0313-01-2023 (№ 225 от 02.08.23) «Психология», производственная экспертно-консультационная практика направлена на приобретение навыков профессиональной деятельности, закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения; самостоятельное проведение психологического и организационного консультирования, психологической коррекции, кризисного вмешательства, психологической диагностики и экспертизы. Практика способствует формированию у студентов следующих компетенций: универсальные компетенции: владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий; работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия; быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности; проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности; базовые профессиональные компетенции: применять на практике фундаментальные знания о психике, психической активности и социальном взаимодействии в норме и при различных заболеваниях, определять перспективные направления научных исследований с учетом истории и современных тенденций развития психологической науки; оценивать индивидуально- и социально-психологические различия, эмоциональные состояния и их влияние на качество жизни и поведение человека; применять теоретические знания и практические навыки в области социально-психологических особенностей и закономерностей поведения личности, а также межличностных, групповых феноменов и процессов; применять психологические знания к психическим и психосоматическим аспектам возникновения, диагностики, лечения и профилактики заболеваний; применять в психодиагностической, психокоррекционной, консультативной и педагогической работе системные знания о закономерностях психического развития человека в онтогенезе и о причинах его нарушений; специализированные компетенции: анализировать характер влияния физических, биологических и социальных факторов окружающей среды, личности и поведения на здоровье человека; использовать знания об устройстве и принципах функционирования нервной системы для анализа психики человека в норме и при различных заболеваниях; оказывать групповую и индивидуальную психологическую помощь с использованием современных психологических технологий; осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях; создавать инклюзивную образовательную среду и проводить реабилитацию больных с поражениями головного мозга, а также детей с особенностями психофизического развития; проводить психологический анализ групповых феноменов и процессов, использовать психологические методы в работе по оптимизации внутригрупповых и межгрупповых отношений на различных этапах онтогенеза и в различных сферах человеческой деятельности; применять психологические технологии для построения эффективного общения, психологической защиты от манипуляции и профилактики угрозы личностной безопасности; применять знания об особенностях психики человека, психологические методы анализа и проектирования взаимодействия человека с инструментальной средой для повышения эффективности, продуктивности и удобства деятельности. В результате прохождения практики студент должен знать:  нормативную документацию, регулирующую работу психолога в различных организациях;  правила техники безопасности при работе в организации;  современные методы диагностики личности, познавательных процессов, малой группы, коллектива;  современные направления и методы психологической помощи;  правила ведения отчетной документации психолога в различных организациях. В результате прохождения практики студент должен уметь:  отбирать методики психологической диагностики, адекватные задачам, стоящим перед организацией:  проводить качественную и количественную интерпретацию психодиагностических данных;  составлять психологический портрет испытуемого, психологическую характеристику группы и организации;  использовать различные методы психологического консультирования и кризисного вмешательства в процессе оказания психологической помощи индивиду и группе;  разрабатывать практические и методические рекомендации по использованию результатов исследования;  использовать современные информационные технологии в своей профессиональной деятельности;  осуществлять эффективную профессиональную коммуникацию с сотрудниками организации и ее клиентами; В результате прохождения практики студент должен иметь навык:  психологической диагностики индивида, группы и организации;  написания экспертных заключений по данным психодиагностических исследований;  индивидуального, группового и организационного консультирования;  ведения служебной документации в соответствии с должностными обязанностями психолога. Базы практики Практика проводится в базовых организациях и организациях-заказчиках кадров, таких как:  ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ленинского района г. Минска»;  ООО «Логовед»;  ООО «Психолог и Я»;  ГУ «Дом интернат для пенсионеров и инвалидов»;  БОО «Белорусский детский хоспис»;  ГУО «Институт психологии БГПУ имени М. Танка»;  УЗ «Минский городской клинический наркологический центр»;  Управление по образованию администрации Ленинского района г. Минска;  Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска. Возможно прохождение практики на базе кафедры общей и медицинской психологии, психологической службы Белорусского государственного университета и иных организаций, оказывающих психологические, психодиагностические и консультационные услуги. Место проведения практики (база практики) должно соответствовать следующим требованиям: - иметь в штатном расписании должность психолога или педагога-психолога; - иметь необходимые виды деятельности, предусмотренные программой практики; - располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов. Выбор баз практики осуществляется выпускающей кафедрой с учетом наличия высококвалифицированных специалистов, уровня материально-технического оснащения и инновационных направлений деятельности, возможности сбора эмпирического материала для выполнения заданий практики, пожелания студентов. Продолжительность практики составляет 4 недели, трудоемкость – 6 зачетных единиц. Практика проводится в 6 семестре у студентов очной формы получения высшего образования и в 8 семестре у студентов заочной (второе высшее) формы получения высшего образования в сроки, установленные учебным планом по специальности и графиком образовательного процесса. Практика проводится с отрывом от теоретического обучения. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологииru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/restrictedAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleПРОГРАММА производственной экспертно-консультационной практики для специальности: 6-05-0313-01 Психология Профилизация: Медицинская психология; №2774 б/пр.ru
dc.typesyllabusru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Экспертно-консультационная практика 6-05-0313-01.pdf590,84 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.