Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/335476
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Поляков, Алексей Михайлович | - |
dc.contributor.author | Климушко, Екатерина Ивановна | - |
dc.date.accessioned | 2025-10-06T09:14:08Z | - |
dc.date.available | 2025-10-06T09:14:08Z | - |
dc.date.issued | 2024-02-29 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/335476 | - |
dc.description.abstract | Производственная экспертно-консультационная практика является одной из форм организации учебного процесса, в ходе которой осуществляется непосредственная подготовка высокопрофессиональных специалистов путем закрепления и формирования навыков психологической диагностики и психологической помощи населению. Программа производственной преддипломной практики предназначена для студентов 3 курса специальности 1-23 01 04 «Психология» (специализация 1-23 01 04 07 Медицинская психология) I ступени очной формы получения высшего образования, и 4 курса специальности 1-23 01 04 «Психология» (специализация 1-23 01 04 07 Медицинская психология) заочной формы получения высшего образования (второе высшее), I ступень. Программа составлена на основе образовательного стандарта высшего образования I ступени ОСВО 1-23 01 04-2021 (№ 82 от 20.04.22) и учебных планов БГУ № Е 23-1-001/уч. от 22.05.2021 г., № Е 23-1-016/уч.ин. от 31.05.2021 г., № Е 23-1-012/учз. от 31.05.2021 г., № Е 23-1-204/уч. от 22.05.2022 г. и № Е 23-1-242/уч.ин от 27.05.2022 Цель производственной экспертно-консультационной практики заключается в формировании и закреплении у студентов навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности психолога. Задачами производственной экспертно-консультационной практики являются: 1) формирование навыков самостоятельного проведения психологической диагностики; 2) закрепление навыков интерпретации и письменной презентации результатов психодиагностических исследований; 3) развитие у студентов навыков самостоятельного оказания психологической помощи в форме индивидуального, группового и организационного консультирования, психологической коррекции, кризисного вмешательства; 4) знакомство студентов с производственными обязанностями и направлениями работы психологов в различных организациях. Требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартом. Согласно образовательному стандарту ОСВО 1-23 01 04-2021 «Психология», производственная экспертно-консультационная практика направлена на приобретение навыков профессиональной деятельности, закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения; самостоятельное проведение психологического и организационного консультирования, психологической коррекции, кризисного вмешательства, психологической диагностики и экспертизы. Практика способствует формированию у студентов следующих компетенций: универсальные компетенции: УК-1. Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; УК-2. Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий; УК-4. Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия; УК-5. Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности; УК-6. Проявлять инициативу и адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности; УК-7. Обладать гуманистическим мировоззрением, качествами гражданственности и патриотизма; УК-8. Обладать современной культурой мышления, уметь использовать основы философских знаний в профессиональной деятельности; УК-12. Владеть навыками здоровьесбережения. базовые профессиональные компетенции: БПК-1. Применять на практике фундаментальные знания о психике, психической активности и социальном взаимодействии в норме и при различных заболеваниях; БПК-3. Оценивать индивидуально- и социально-психологические различия, и их влияние на качество жизни и поведение человека; БПК-4. Применять в психодиагностической, психокоррекционной, консультативной и педагогической работе системные знания о закономерностях психического развития человека в онтогенезе и о причинах его нарушений; БПК-5. Проводить статистический анализ эмпирических данных с использованием информационных технологий; БПК-8. Применять основные методы защиты населения от негативных факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда. специализированные компетенции: CK-1. Использовать знания об устройстве и принципах функционирования нервной системы для анализа психики человека в норме и при различных заболеваниях; CK-2. Анализировать характер влияния физических, биологических и социальных факторов окружающей среды, личности и поведения на здоровье человека; CK-5. Оказывать групповую и индивидуальную психологическую помощь с использованием современных психологических технологий; CK-6. Осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях; CK-8. Проводить психологический анализ групповых феноменов и процессов, использовать психологические методы в работе по оптимизации внутригрупповых и межгрупповых отношений на различных этапах онтогенеза и в различных сферах человеческой деятельности CK-9. Применять психологические технологии для построения эффективного общения, психологической защиты от манипуляции и профилактики угрозы личностной безопасности CK-10. Создавать инклюзивную образовательную среду и проводить реабилитацию больных с поражениями головного мозга, а также детей с особенностями психофизического развития В результате прохождения практики студент должен знать: нормативную документацию, регулирующую работу психолога в различных организациях; правила техники безопасности при работе в организации; современные методы диагностики личности, познавательных процессов, малой группы, коллектива; современные направления и методы психологической помощи; правила ведения отчетной документации психолога в различных организациях. В результате прохождения практики студент должен уметь: отбирать методики психологической диагностики, адекватные задачам, стоящим перед организацией: проводить качественную и количественную интерпретацию психодиагностических данных; составлять психологический портрет испытуемого, психологическую характеристику группы и организации; использовать различные методы психологического консультирования и кризисного вмешательства в процессе оказания психологической помощи индивиду и группе; разрабатывать практические и методические рекомендации по использованию результатов исследования; использовать современные информационные технологии в своей профессиональной деятельности; осуществлять эффективную профессиональную коммуникацию с сотрудниками организации и ее клиентами; В результате прохождения практики студент должен иметь навык: психологической диагностики индивида, группы и организации; написания экспертных заключений по данным психодиагностических исследований; индивидуального, группового и организационного консультирования; ведения служебной документации в соответствии с должностными обязанностями психолога. Базы практики Практика проводится на базе учреждений образования, учреждений здравоохранения Республики Беларусь, Республиканских научно-практических центров, производственных и коммерческих организаций, научно-исследовательских институтов и иных организаций, оказывающих психологические, психодиагностические и консультационные услуги. Возможно прохождение практики на базе кафедры общей и медицинской психологии, психологической службы Белорусского государственного университета. Место проведения практики (база практики) должно соответствовать следующим требованиям: - иметь в штатном расписании должность психолога или педагога-психолога; - иметь необходимые виды деятельности, предусмотренные программой практики; - располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов. Выбор баз практики осуществляется выпускающей кафедрой с учетом наличия высококвалифицированных специалистов, уровня материально-технического оснащения и инновационных направлений деятельности, возможности сбора эмпирического материала для выполнения заданий практики, пожелания студентов. Продолжительность практики составляет 4 недели, трудоемкость – 6 зачетных единиц. Практика проводится в 6 семестре у студентов очной формы получения высшего образования и в 8 семестре у студентов заочной (второе высшее) формы получения высшего образования в сроки, установленные учебным планом по специальности и графиком образовательного процесса. Практика проводится с отрывом от теоретического обучения. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru |
dc.title | ПРОГРАММА производственной экспертно-консультационной практики для специальности: 1-23 01 04 Психология специализация: 1-23 01 04 07 Медицинская психология; № 13876/п. | ru |
dc.type | syllabus | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Экспертно-консультационная практика 1-23 01 04.pdf | 617,06 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.