Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/335271
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Перзашкевич, Анна Олеговна | - |
dc.date.accessioned | 2025-10-02T09:42:04Z | - |
dc.date.available | 2025-10-02T09:42:04Z | - |
dc.date.issued | 2024-04-30 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/335271 | - |
dc.description.abstract | Важной частью образовательного процесса иностранных студентов, получающих высшее образование в БГУ, является обучение их русскому языку как иностранному (РКИ). Комплексный подход предполагает постижение изучаемого языка на уровнях от фонетического до синтаксического. Освоение лексического уровня — это не только расширение словарного запаса, это умение работать внутри парадигматической системы русской лексики. Журналисту, работающему на русском языке, необходимо четко понимать значение, узус и потенциал употребления слова. Огромное значение имеет и дополнительное значение слова (коннотация), осмысление, понимание и внедрение которого в активную речь носителя другого языка требует дополнительных изучения и практики. При изучении лексики у инофонов автоматически активизируются знания по фонетике, а установление синагматических связей становится базой для изучения русского синтаксиса и в дальнейшем самостоятельного построения текста. Поскольку постижение языка, в том числе и на продвинутых уровнях, происходит от звучания к значению, изучать лексику русского языка целесообразно на 2-м курсе I ступени высшего образования. В связи с этим разработан лексический практикум (факультатив). Курс состоит их двух этапов: 1) пассивное владение лексикой русского языка — первичное декодирование лексических единиц в уже существующем тексте; 2) активное владение русской лексикой, результатом которого является самостоятельное создание текстов в устной и письменной формах. Основное внимание в курсе учебной дисциплины уделяется формированию умения активного использования слов русского языка как носителей значения, потенциально обладающих определенной степенью идиоматичности и коннотацией. На первом этапе инофоны учатся определять отдельные слова внутри заданной лексико-семантической группы (ЛСГ), позже устанавливать парадигматические отношения, базируясь на готовых текстах: находить синонимы и антонимы, а также разделять омонимы и паронимы. Итогом первого этапа является построение лексико-семантического поля (ЛСП) внутри готового текста. Отдельное внимание уделяется русской паремии (фразерам, пословицам, поговоркам), также терминам, широко используемым в журналистике. На втором этапе инофоны самостоятельно составляют ЛСГ, а позже ЛСП на заданную тему, что способствует расширению активного словарного запаса. Работа с лексикой внутри ЛСП также является важным этапом перед изучением грамматики русского языка, знание которой необходимо для порождения речи. Каждое занятие предполагает интерактивную форму работы: студент — преподаватель, студент — студент, группа студентов — преподаватель. Такой тип взаимодействия способствует формированию у инофонов навыка порождения речи на русском языке, то есть составлению текстов, как в устной, так и в письменной форме. В курсе предполагается также и работа с готовыми текстами, сопровождающимися пояснениями и комментариями относительно таких явлений, как полисемия, узус, виды омонимии и т.д. Цели и задачи учебной дисциплины Цель дисциплины «Лексический практикум» – формирование навыка активного использования русской лексики в процессе порождения речи в зависимости от типа дискурса. Для достижения цели ставятся и решаются следующие задачи: 1) определение лексического значения слова; 2) выделение метафорических и метонимических значений; 3) выделение дополнительных оттенков значения слова; 4) тематическая классификация лексики; 5) применение лексического аппарата в различных видах дискурса. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БДУ, Факультэт журналістыкі, Кафедра медыялiнгвiстыкi i рэдагавання | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации | ru |
dc.title | Лексический практикум: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0321-01 Журналистика: № 2541/б | ru |
dc.type | syllabus | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
Располагается в коллекциях: | Кафедра медыялiнгвiстыкi i рэдагавання (вучэбныя праграмы) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Лексический практикум_программа.pdf | 2,63 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.