Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/335267
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПерзашкевич, Анна Олеговна-
dc.date.accessioned2025-10-02T09:32:21Z-
dc.date.available2025-10-02T09:32:21Z-
dc.date.issued2024-04-30-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/335267-
dc.description.abstractВажной частью образовательного процесса иностранных студентов, получающих высшее образование в БГУ, является обучение их русскому языку как иностранному (РКИ). Комплексный подход предполагает постижение изучаемого языка на уровнях от фонетического до синтаксического. Освоение фонетического уровня — это не только представление о звуковом составе, но и владение орфоэпическими нормами. Журналисту необходимо четко и правильно произносить слова. Огромное значение имеет интонация. При изучении фонетики у инофонов вырабатывается артикуляционная база, развивается фонематический слух. Поскольку постижение языка, в том числе и на продвинутых уровнях, происходит от звучания к значению, изучать фонетику целесообразно на 2-м курсе I ступени высшего образования, параллельно с лексикой. В связи с этим разработан фонетико-орфоэпический практикум (факультатив). Курс состоит их трех этапов: 1) произношение звуков русского языка; 2) постановка интонации; 3) овладение орфоэпическими нормами. Основное внимание уделяется формированию умения грамотно и четко произносить как отдельные слова, так и целые тексты на русском языке. Каждое занятие предполагает интерактивную форму работы: студент — преподаватель, студент — студент, группа студентов — преподаватель. Такой тип взаимодействия способствует формированию у инофонов навыка порождения речи на русском языке. В курсе предполагается также и работа с готовыми речевыми шаблонами, как, например, скороговорки или тексты, содержащие ассонансы и аллитерации. Цели и задачи учебной дисциплины Цель дисциплины «Фонетико-орфоэпический практикум» – формирование навыка четкого и правильного произношения как отдельных слов, так и текстов на русском языке. Для достижения цели ставятся и решаются следующие задачи: 1) рассмотрение фонетического состава русского языка; 2) коррекция гласных звуков; 3) коррекция согласных звуков; 4) рассмотрение позиционных и комбинаторных изменений звуков; 5) постановка интонации; 6) отработка орфоэпической нормы.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБДУ, Факультэт журналістыкі, Кафедра медыялiнгвiстыкi i рэдагаванняru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/restrictedAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информацииru
dc.titleФонетико-орфоэпический практикум: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0321-01 Журналистика: № 2540/бru
dc.typesyllabusru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Кафедра медыялiнгвiстыкi i рэдагавання (вучэбныя праграмы)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Фонетико-орфоэпический практикум_программа.pdf3,28 MBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.