Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/335267
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Перзашкевич, Анна Олеговна | - |
dc.date.accessioned | 2025-10-02T09:32:21Z | - |
dc.date.available | 2025-10-02T09:32:21Z | - |
dc.date.issued | 2024-04-30 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/335267 | - |
dc.description.abstract | Важной частью образовательного процесса иностранных студентов, получающих высшее образование в БГУ, является обучение их русскому языку как иностранному (РКИ). Комплексный подход предполагает постижение изучаемого языка на уровнях от фонетического до синтаксического. Освоение фонетического уровня — это не только представление о звуковом составе, но и владение орфоэпическими нормами. Журналисту необходимо четко и правильно произносить слова. Огромное значение имеет интонация. При изучении фонетики у инофонов вырабатывается артикуляционная база, развивается фонематический слух. Поскольку постижение языка, в том числе и на продвинутых уровнях, происходит от звучания к значению, изучать фонетику целесообразно на 2-м курсе I ступени высшего образования, параллельно с лексикой. В связи с этим разработан фонетико-орфоэпический практикум (факультатив). Курс состоит их трех этапов: 1) произношение звуков русского языка; 2) постановка интонации; 3) овладение орфоэпическими нормами. Основное внимание уделяется формированию умения грамотно и четко произносить как отдельные слова, так и целые тексты на русском языке. Каждое занятие предполагает интерактивную форму работы: студент — преподаватель, студент — студент, группа студентов — преподаватель. Такой тип взаимодействия способствует формированию у инофонов навыка порождения речи на русском языке. В курсе предполагается также и работа с готовыми речевыми шаблонами, как, например, скороговорки или тексты, содержащие ассонансы и аллитерации. Цели и задачи учебной дисциплины Цель дисциплины «Фонетико-орфоэпический практикум» – формирование навыка четкого и правильного произношения как отдельных слов, так и текстов на русском языке. Для достижения цели ставятся и решаются следующие задачи: 1) рассмотрение фонетического состава русского языка; 2) коррекция гласных звуков; 3) коррекция согласных звуков; 4) рассмотрение позиционных и комбинаторных изменений звуков; 5) постановка интонации; 6) отработка орфоэпической нормы. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БДУ, Факультэт журналістыкі, Кафедра медыялiнгвiстыкi i рэдагавання | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации | ru |
dc.title | Фонетико-орфоэпический практикум: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0321-01 Журналистика: № 2540/б | ru |
dc.type | syllabus | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
Располагается в коллекциях: | Кафедра медыялiнгвiстыкi i рэдагавання (вучэбныя праграмы) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Фонетико-орфоэпический практикум_программа.pdf | 3,28 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.