Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/333675
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЦюхай, Екатерина Ильинична-
dc.date.accessioned2025-09-04T15:46:42Z-
dc.date.available2025-09-04T15:46:42Z-
dc.date.issued2025-06-27-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/333675-
dc.description.abstractЦели и задачи учебной дисциплины Учебная дисциплина «Психология» представляет собой вводный курс в систему психологического знания и раскрывает предмет, методы, основные научные школы и понятия в данной области. Цель учебной дисциплины – сформировать у студентов теоретические знания в области психологии, отражающий базовые представления о психике и ее функциях, методах ее исследования, позволяющий адекватно понимать существующие психологические теории и закономерности. Задачи учебной дисциплины: 1. формирование знаний о теоретико-методологических основах современной психологии; 2. ознакомление с понятийно-категориальным аппаратом психологии; 3. ознакомление с основными научными школами психологии; 4. изучение закономерностей и механизмов протекания познавательных процессов; 5. формирование знаний о закономерностях функционирования эмоциональной и мотивационной сферы человека; 6. развитие навыков самоанализа, а также понимания и интерпретации поведения других людей. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина относится к «Психолого-педагогическому модулю» государственного компонента и опирается на результаты теоретических и экспериментальных исследований, выявляющих наиболее общие психологические закономерности, методологические и теоретические принципы, методы, основные понятия и категории психологии. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования. Учебная дисциплина связана с дисциплинами «Педагогика», «Методика преподавания истории в средней школе». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология» должно обеспечить формирование следующей базовой профессиональной компетенции: для специальности 6-05-0222-01 История: организовывать продуктивное межличностное и социально-профессиональное взаимодействие с учетом знаний характеристик познавательной деятельности, индивидуально-психологических качеств и особенностей личности, способов мотивации и регуляции поведения и деятельности; для специальности 6-05-0322-03 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия: организовывать продуктивное межличностное и социально-профессиональное взаимодействие с учетом знаний характеристик познавательной деятельности, индивидуально-психологических качеств и особенностей личности, способов мотивации и регуляции поведения и деятельности; проектировать и реализовывать процесс обучения и воспитания, современные образовательные системы, понимать их роль и место в образовательном процессе; организовывать образовательную деятельность исторической направленности посредством создания развивающего образовательного процесса с использованием нормативного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса с целью формирования исторической культуры обучающейся личности; для специальности 6-05-0322-02 Архивное дело: организовывать использование архивных документов в преподавании исторических и социально-политических дисциплин; проектировать и реализовывать процесс обучения и воспитания, современные образовательные системы, понимать их роль и место в образовательном процессе. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: – сущность психологии как науки и ее связи с другими науками о человеке, уметь отличать научное и ненаучное психологическое знание; – сущность, свойства, характеристики и закономерности психических познавательных процессов; – сущность, свойства, характеристики и закономерности психических свойств личности; – виды эмоциональных и функциональных психических состояний, возможности человека в их регуляции и саморегуляции; – сущность теорий и особенности социализации личности; – аспекты деятельности человека; уметь: – оперировать основными категориями психологии; – выявлять индивидуальные особенности протекания психических процессов и использовать их в профессиональной деятельности и социальном взаимодействии; – определять отличительные особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность) и использовать эти знания и умения в работе с людьми для решения социально-профессиональных задач; – давать характеристику фундаментальным эмоциям для самопознания и познания окружающих людей; – обосновать сущность Я-концепции как динамической системы представлений человека о себе; – соотносить возрастные особенности психического развития и реальные жизненные ситуации; иметь навык: – анализа основных направлений психологии; – распознавания эмоциональных и функциональных состояний человека; – анализа психических особенностей личности; – анализа психологических фактов.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологииru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/restrictedAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleПсихология: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальностей: 6-05-0222-01 История 6-05-0322-02 Архивное дело 6-05-0322-03 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия; № УД - 2853/б.ru
dc.typesyllabusru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Психология_ для Истфак_5 семестр_Цюхай.pdf1,6 MBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.