Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/332922
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Плакса, Елена Владимировна | - |
dc.date.accessioned | 2025-08-08T09:06:47Z | - |
dc.date.available | 2025-08-08T09:06:47Z | - |
dc.date.issued | 2025-06-27 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/332922 | - |
dc.description.abstract | Актуальность изучения учебной дисциплины «Психология» обусловлена универсальностью психологических знаний и умений, необходимостью их применения в процессе будущей профессиональной деятельности - психологические знания в современном мире являются актуальными и востребованными в любой сфере. Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины - раскрыть для студентов возможности применения психологических знаний в процессе профессиональной деятельности и психосоциальной адаптации. Задачи учебной дисциплины: 1. сформировать у студентов знания о теоретико-методологических основаниях современной психологии; 2. ознакомить студентов с понятийно-категориальным аппаратом психологии, методами организации и проведения психологических исследований; 3. сформировать у студентов знания о сущности, закономерностях и особенностях психической жизни человека и психологии малой группы; 4. сформировать у студентов умения адекватной психологической перцепции, оценки и рефлексии собственного поведения и поведения других людей; 5. стимулировать процессы самосовершенствования и самореализации. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с общим высшим образованием. Учебная дисциплина относится к «Психолого-педагогическому модулю» государственного компонента. Дисциплина «Психология» связана с дисциплинами «Философия» и «Педагогика». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология» должно обеспечить формирование следующей базовой профессиональной компетенции: организовывать продуктивное межличностное и социально- профессиональное взаимодействие с учетом знаний характеристик познавательной деятельности, индивидуально-психологических качеств и особенностей личности, способов мотивации и регуляции поведения и деятельности. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: • общекультурное значение и место психологии в системе наук о человеке и обществе, ее связи с другими науками, основные понятия и категории психологии; • индивидуально-психологические качества, свойства и особенности личности, механизмы мотивации и регуляции поведения и деятельности; • социально-психологические механизмы и закономерности поведения личности в малой группе, статические и динамические характеристики группы для оптимизации социально-психологического взаимодействия; • принципы и способы применения психологических знаний для решения профессиональных, социальных и личных задач; • условия и способы успешной деятельности и адаптивного поведения человека; уметь: • оперировать основными категориями психологии, отличать научное психологическое знание от ненаучного; • организовывать продуктивное межличностное и профессиональное взаимодействие; • определять и учитывать при решении профессиональных, социальных и личных задач индивидуально-психологические особенности людей; • анализировать совместную деятельность, применять психологические знания и технологии воздействия для регулирования поведения человека; • выявлять различительные признаки асоциального поведения и использовать адекватные способы социального воздействия в конкретной ситуации; • осуществлять адекватную самооценку, быть способным к самокритике; • разрабатывать и реализовывать проекты самообразования и профессионального совершенствования; иметь навык: • анализа психологических факторов; • распознавания конфликтных ситуаций и способов их благоприятного разрешения; • распознавания различных эмоциональных и функциональных состояний человека; • стимуляции и поддержания познавательной активности, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию; • формирования и поддержания психологического и психического благополучия. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 5 семестре. В соответствии с учебным планом всего на изучение учебной дисциплины «Психология» отведено 108 часов, в том числе 68 аудиторных часов, из них: лекции - 34 часа, практические занятия - 34 часа. Из них: лекции - 34 часа, практические занятия - 26 часов, управляемая самостоятельная работа (УСР) с применением дистанционных образовательных технологий - 8 часов (ДОТ). Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации - зачет. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru |
dc.title | ПСИХОЛОГИЯ Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальностей: 6-05-0521-03 Геоэкология 6-05-0532-01 География 6-05-0532-09 Страноведение и переводческая деятельность;№ 2759/6 | ru |
dc.type | syllabus | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Психология_География_план 2023.pdf | 847,26 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.