Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/332921
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПергаменщик, Леонид Абрамович-
dc.date.accessioned2025-08-08T09:01:17Z-
dc.date.available2025-08-08T09:01:17Z-
dc.date.issued2025-06-27-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/332921-
dc.description.abstractАктуальность введения в систему подготовки профессиональных психологов учебной дисциплины «Основы кризисной психологии» определяется тем, что современная социально-экономическая и культурологическая ситуация развития человека во многом противоречит привычным способам построения стратегий поведения, исходя из природных (биологических) стимулов и общественных (социальных) нормативов. Современный человек оказался перед необходимостью более часто, чем его предшественник, самостоятельно реагировать на необычный, ситуационный фактор, так как в его опыте не содержится адекватных стратегий преодоления, выхода из непривычных ситуаций. Таким образом, рост социальных и природных катаклизмов, с одной стороны, и невозможность использовать для их преодоления биологического кода и опыта поколений, с другой стороны, во многом стимулировало психическую травматизацию населения, что не могло не отразиться негативно на психическом здоровье. Цель и задачи дисциплины Цель учебной дисциплины: раскрыть методологические основания и способы оказания психологической помощи и поддержки в кризисной ситуации. Задачи учебной дисциплины: – определить методологические основания кризисной психологии; – ознакомить студентов с объяснительными теориями поведения человека в ситуации неопределенности и непредсказуемости; – обучить навыкам самостоятельного построения программ кризисного вмешательства и методами оказания психологической помощи и поддержки. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с общим высшим образованием. Учебная дисциплина относится к модулю «Психологическая помощь» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами. Дисциплина «Основы кризисной психологии» методологически базируется на таких дисциплинах, как «Психология личности» и «Социальная психология». Она связана с дисциплинами «Основы психологической помощи», «Групповая психотерапия» и «Психологическое консультирование». Успешность усвоения знаний обеспечивается системностью преподнесения теоретического материала на лекциях, его закреплением и обобщением через систему семинарских занятий, использованием методов интерактивного обучения и моделирования (проблемное изложение, поисковый и исследовательский методы, эвристическая беседа, дискуссия, сократический диалог). Программа учебной дисциплины содержит вопросы, разработанные на основе анализа современных отечественных и зарубежных исследований в области кризисной психологии. Для каждой темы определены формы работы: лекции, семинарские занятия. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины «Основы кризисной психологии» определены в соответствии с образовательным стандартом высшего образования. Требования к компетенциям Изучение учебной дисциплины «Основы кризисной психологии» должно обеспечить формирование следующих компетенций: базовой профессиональной компетенции: применять на практике фундаментальные знания о психике, психической активности и социальном взаимодействии в норме и при различных заболеваниях, определять перспективные направления научных исследований с учетом истории и современных тенденций развития психологической науки; специализированных компетенций: • проводить психодиагностические исследования, разрабатывать, применять и интерпретировать психодиагностические методики в процессе научной и прикладной деятельности психолога; • оказывать групповую и индивидуальную психологическую помощь с использованием современных психологических технологий • осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях. В результате освоения учебной дисциплины «Основы кризисной психологии» студент должен: знать:  методологические основания кризисной психологии;  объяснительные теории поведения человека в кризисных ситуациях;  категориальный аппарат дисциплины;  фундаментальные принципы, стратегии и методы психологической помощи в кризисных ситуациях. уметь:  разрабатывать программы кризисного вмешательства;  использовать методы оказания психологической помощи и поддержки человеку в кризисной ситуации. иметь навык:  оказания экстренной психологической помощи пострадавшим;  проведения диагностики состояния человека в посткризисной ситуации. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 5 семестре очной формы получения высшего образования и в 7-8 семестре заочной (2-е высшее) форме получения образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Основы кризисной психологии» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 96 часов, в том числе 50 аудиторных часов, из них: лекции – 26 часов, семинарские занятия – 24 часа (в том числе 4 ч/ДОТ); – для заочной (2-е высшее) формы получения образования – 10 аудиторных часов, из них: лекции – 6 часов, семинарские занятия – 4 часа. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – экзамен.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологииru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/restrictedAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleОСНОВЫ КРИЗИСНОЙ ПСИХОЛОГИИ Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № 2842/б.ru
dc.typesyllabusru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Основы_кризисной_психологии_план 2023.pdf1,05 MBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.