Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/329029
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorФурманов, Игорь Александрович-
dc.date.accessioned2025-05-02T09:04:12Z-
dc.date.available2025-05-02T09:04:12Z-
dc.date.issued2024-12-23-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/329029-
dc.description.abstractЦель учебной дисциплины – формирование у студентов психологических знаний о современных подходах к проблеме диагностики, профилактики и коррекции агрессии и насилия. Задачи учебной дисциплины: - сформировать представление об основных современных классификациях агрессии и насилия; - рассмотреть роль родителей и семьи научении агрессивным паттернам поведения, влияния стиля семейного воспитания на характер насильственных действий; - сформировать представление о феномене буллинга и виктимизации в системе школьного взаимодействия; - ознакомить с ролью средств массовой информации и коммуникации в формировании агрессивных и насильственных паттернов поведения; - представить знания об основных методах диагностики агрессии; - сформировать психологические умения взаимодействия и психологического консультирования с «агрессорами» и «жертвами» агрессии; - познакомить с возможностями различных психотерапевтических школ в коррекции агрессии. Учебная дисциплина «Психология агрессии и насилия» относится к дисциплинам профилизации «Социальная психология» компонента учреждения образования и имеет непосредственную тематическую связь со следующими учебными дисциплинами: «Общая психология», «История психологии», «Психология личности», «Социальная психология», «Медицинская психология». Освоение учебной дисциплины «Психология агрессии и насилия» должно обеспечить формирование следующей специализированной компетенции: СК. Осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях. В результате изучения учебной дисциплины «Психология агрессии и насилия» студент должен: знать: - современные классификации агрессии и насилия; - социально-психологические механизмы формирования человеческой агрессивности; - роль родителей и семьи в целом в научении агрессивным паттернам поведения; - факторы виктимизации детей в школьной среде; - основные методы диагностики агрессии; - возможности различных психотерапевтических школ в коррекции агрессии. уметь: - распознавать и объяснять природу агрессивного поведения; - определять влияние стиля семейного воспитания на характер нарушений в поведении - определять «мишени» психологического консультирования с «агрессорами» и «жертвами» агрессии. иметь навык: - оказания психологической помощи жертвам насилия; - психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, психологического консультирования «агрессоров» и «жертв» агрессии. В рамках образовательного процесса по данной учебной дисциплине студент должен приобрести не только теоретические и практические знания, умения и навыки по специальности, но и развить свой ценностно-личностный, духовный потенциал, сформировать качества патриота и гражданина, готового к активному участию в экономической, производственной, социально-культурной и общественной жизни страны.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологииru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/restrictedAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleПсихология агрессии и насилия: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № УД - 2253/б.ru
dc.typesyllabusru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Психология агрессии и насилия_6-05-0313-01_ 7 семестр_Фурманов.pdf1,25 MBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.