Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/328934
Title: Цифровые технологии в историческом исследовании и образовании
Other Titles: Digital technologies in historical research and education / O. S. Mozoleva
Authors: Мозолева, О. С.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2024
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Пичетовские чтения – 2024. История: наука, образование, память : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию ист. фак. Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2024 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. Г. Кохановский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2024. – С. 80-85.
Abstract: В статье автор показывает развитие исторической науки на основе современных цифровых технологий и, как результат, появление нового направления на базе зарождающихся новых гуманитарных наук — цифровой истории, а также новой специальности — цифровой историк. Эта профессия выделилась из исторической информатики и стала очень популярной в ведущих научных и образовательных учреждениях мира. Автор утверждает, что в ближайшем будущем эта профессия заменит традиционных историков-гуманитариев, превратив их либо в посредственных сборщиков первичных данных, либо в интерпретаторов исторических данных, собранных в глобальной Интернет-сети. Также это будет способствовать стиранию граней между специалистами-историками и экспертами-пользователями, которые благодаря новым инструментам широко привлекаются в область исторических исследований из среды краудсорсинга — экспертной социальной сети пользователей так, что в настоящее время формируется новая отрасли науки — публичная история
Abstract (in another language): In the article, the author shows the development of historical science based on modern digital technologies and, as a result, the emergence of a new direction based on the emerging new humanities — digital history, as well as a new specialty — digital historian. This profession emerged from historical informatics and has become very popular in the world's leading scientific and educational institutions. The author argues that in the near future this profession will replace traditional historians-humanists, turning them either into mediocre collectors of primary data or into interpreters of historical data collected in the global Internet. This will also contribute to the erasure of the boundaries between specialist historians and expert users, who, thanks to new tools, are widely attracted to the field of historical research from the crowdsourcing environment — an expert social network of users, so that a new branch of science is currently being formed — public history
Description: Развитие Белорусского государственного университета в контексте мировых университетских традиций
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/328934
ISBN: 978-985-881-715-2
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2024. Пичетовские чтения – 2024. История: наука, образование, память

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
80-85.pdf253,37 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.