Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/32568
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ленцевич, О. М. | - |
dc.date.accessioned | 2013-02-12T21:21:34Z | - |
dc.date.available | 2013-02-12T21:21:34Z | - |
dc.date.issued | 2012-05-29 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/32568 | - |
dc.description.abstract | Учебная программа по спецкурсу «Женщина в античном христианстве» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования преподавателям и студентам, обучающимся по специальности «История» (по направлениям) на историческом факультете БГУ. Программа составлена на основе цивилизационного, персоналистического и аксиологического подходов как методологической основы преподавания и изучения курса. В основе разработки практической части курса лежат активные методы обучения. Важная роль отводится организации самостоятельной работы студентов, используется профессиональный, компетентностный подход, возможность более широкого применения современных инновационных педагогических технологий. В рамках совместного сотрудничества преподавателя и студента программа выступает руководством к добыванию знаний, информации и приобретению практикоориентированных умений. Женская история (историческая феминология) выделилась в самостоя-тельную область исследования главным образом за последние 25-30 лет. На научную сцену вышла новая субдисциплина, поставившая своей целью интегрирование женщин в историю. Однако этот, достаточно эффективно развивающийся в западной историографии процесс, ощутимо запаздывает в современной отечественной исторической науке. Длительное неадекватное освещение места и роли женщин в историческом процессе привело к искаженному пониманию их истинной значимости. Если советская историческая наука опиралась на известную схему неравноправного распределения социальных ролей между мужчинами и женщинами, декларируя их равенство в производственных отношениях, то сегодня нам часто предлагается версия истории, ставящая во главу угла политические, военные и иные «мужские» ценности, отказывающие женщинам в праве на собственную историю и ее достойное научное освещение. Подобная дискриминация в исторической науке порождена дискриминацией в ре-альной жизни. Однако в любом обществе древности существовала сфера «мужская» (война, политика) и сфера «женская» (семья, дом), которые были одинаково важны для нормального функционирования общества. Поэтому в условиях современного прогрессирующего развития общества не вызывает сомнения необходимость возвращения женщин в ряд равнозначных субъектов исторического развития. Исследование места и роли женщины в эпоху становления христиан-ской религии и церкви должно, на наш взгляд, с одной стороны, поднять во-прос о роли женщины в античном обществе довольно значимого периода, связанного с последней стадией существования античной цивилизации в преддверии крушения Западной Римской империи. С другой стороны, важнейшим фактором позднеантичной истории явилось формирование на территории Империи новой, впоследствии мировой христианской религии. И в этом плане христианский взгляд на женщину, в противовес существующим ранее традициям, был по-настоящему новым и в определенном смысле рево-люционным, прогрессивным. Пожалуй, впервые религия, ее священные тек-сты, культовая практика уделила так много внимания и проявила столь значительный интерес к женской части мира, в котором главенствовала мужская доминанта. Именно христианский взгляд в средневековом обществе стал общепринятым и был возведен в ранг государственной политики. Проблема социального статуса женщины в период античного христианства не получила полноценного освещения в специальной зарубежной литературе, при том, что ее затрагивали многие исследователи, оставившие общие труды по истории церкви. В российской дореволюционной историографии некоторое внимание данной проблеме было уделено исследователями истории церкви как теологической дисциплины. В работах советских историков получили отражение лишь отдельные положения и факты, в то время как и проблемы положения женщины в период формирования христианской религии и церкви, и причины, обусловившие те или иные общественные процессы, требуют более глубокого изучения и научно обоснованного анализа. Поэтому целью спецкурса является создание комплексного и системного представления о социально-экономическом, политическом положении и духовном статусе женщины Римской империи в античнохристианский период, а также о влиянии античного христианства на формирование статуса женщины в обществе. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. исторические науки | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ::Гендерные исследования в исторических науках | - |
dc.subject | ЭБ БГУ::ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ::Вопросы гендера в учебно-методических материалах | - |
dc.title | Женщина в античном христианстве. УД –126/баз. | ru |
dc.title.alternative | Учебная программа для специальности 1-21 03 01-01 История (отечественная и всеобщая) | ru |
dc.type | syllabus | ru |
Располагается в коллекциях: | Вопросы гендера в учебно-методических материалах Кафедра истории древнего мира и средних веков (архив программ) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Zhenshina v antichnom hristianstve-2012.pdf | 242,99 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.