Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/325383
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гулис, Инна Валерьевна | - |
dc.date.accessioned | 2025-02-04T09:58:17Z | - |
dc.date.available | 2025-02-04T09:58:17Z | - |
dc.date.issued | 2023-07-05 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/325383 | - |
dc.description.abstract | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины: сформировать у студентов систему теоретических знаний и практических умений для обеспечения эффективности вертикального и горизонтального управленческого взаимодействия в трудовой профессиональной деятельности. Задачи учебной дисциплины: 1. ознакомить студентов с теоретическими подходами к изучению деятельности руководителя и сотрудников организаций; 2. сформировать у студентов представление о перспективных направлениях научных исследований в сфере психологии управления; 3. рассмотреть прикладные аспекты психологии управления; 4. сформировать представление о деятельности руководителя и основных психологических проблемах, возникающих в процессе реализации управленческих функций; 5. раскрыть механизмы психической регуляции управленческого поведения в нормальных и кризисных условиях функционирования организации; 6. заложить основы построения эффективной коммуникации в системе «руководитель-исполнитель»; 7. показать возможности использования психологического знания для реализации профессионального потенциала выпускников в трудовых организациях различной отраслевой направленности. Место учебной дисциплины В системе подготовки специалиста с высшим образованием учебная дисциплина «Психология управления» относится к Социально-гуманитарному модулю 2 компонента учреждения образования, является дисциплиной по выбору. Связи с другими учебными дисциплинами: Учебная программа по дисциплине «Психология управления» составлена с учетом междисциплинарных связей и программ по дисциплинам: «Основы психологии», «Философия», «Педагогика», «Менеджмент», «Экономика»; «Социальная психология», «Культурология», «Бизнес-анализ». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология управления» должно обеспечить формирование следующих универсальных (далее: УК) и специализированных (далее: СК) компетенций: УК. Обладать способностью реализовывать психологические методики управления, владеть навыками разрешения конфликтов в организациях, организовывать рабочие процессы с учетом психологических знаний и технологий. СК. Использовать наиболее эффективные методы по конструктивному разрешению конфликтов с целью профилактики и предотвращения рискованного, девиантного поведения В результате изучения учебной дисциплины «Психология управления» студент должен: знать: - методологию и методы психологии управления; - теоретические концепции психологии управления; - принципы организации трудовой деятельности человека; - основные управленческие функции и способы управленческого воздействия; - методы повышения управленческой эффективности; - методы управленческого психологического консультирования; уметь: - пользоваться психологическими методами изучения личности и поведения руководителей и сотрудников (тесты, наблюдение, опрос, эксперимент; эмпирическое исследование); - определять в управлении организацией доминирующие стили управления, соответствующие обстоятельствам; - исследовать межличностные отношения в группе, определять статус каждого работника в группе; - определять структуру коллектива, социально-психологический климат в коллективе и групповые динамические процессы, которые его определяют; - выявлять профессионально важные качества сотрудников и разрабатывать программы их развития; - разрабатывать психологические рекомендации по использованию психологических знаний в процессе управления, в разрешении конфликтов, изменении психологического климата в организациях, принятии управленческих решений; иметь навык: - диагностики профессионально важных качеств руководителя; - проведения исследований; - написания отчетов по результатам исследований и предоставления обратной связи заказчикам и респондентам; - проведения управленческого и организационного консультирования. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru |
dc.title | Психология управления: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальностей общего высшего и специального высшего образования; № УД- 1700/б./н. | ru |
dc.type | syllabus | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
Располагается в коллекциях: | Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Психология управления_все специальности_2023 _Гулис.pdf | 1,23 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.