Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/325328
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМакеева, Екатерина Сергеевна-
dc.date.accessioned2025-02-03T09:47:00Z-
dc.date.available2025-02-03T09:47:00Z-
dc.date.issued2024-07-15-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/325328-
dc.description.abstractЦели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – усвоение студентами методологических основ возрастной психологии, приобретение теоретических знаний и практических навыков в области возрастной психологии, формирование профессиональных знаний и умений в области психологии развития и возрастной психологии. Задачи учебной дисциплины: 1. Усвоение представлений об основных законах и детерминантах психического развития человека в онтогенезе, о закономерностях и проблемах психического развития современного человека на различных этапах онтогенеза. 2. Изучение основных периодизаций психического развития человека в онтогенезе. 3. Формирование представлений о возрастно-психологических особенностях личности на каждой из стадий онтогенетического развития. 4. Формирование умений применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности в области практической возрастной психологии и психологии развития. 5. Формирование готовности и способности к самостоятельному проведению психологической диагностики на разных возрастных этапах; к применению методов возрастной психологии в профессиональной деятельности с учетом современных представлений отечественной и зарубежной школы о развитии в онтогенезе. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина относится к модулю «Психологические основы социальной работы» государственного компонента. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Учебная дисциплина «Возрастная психология» связана с дисциплиной «Введение в специальность» модуля «Введение в социальную работу», дисциплинами «Психология» и «Психология личности» модуля «Психологические основы социальной работы» и дисциплиной «Анатомия и физиология» модуля «Медико-социальные основы социальной работы». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Возрастная психология» должно обеспечить формирование следующей базовой профессиональной компетенции: БПК. Применять знания о возрастных особенностях при анализе социально-значимых проблем клиента. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: основные закономерности функционирования психики; основные методы исследования развития психики ребенка и взрослого; условия развития детей разного возраста; психологические новообразования возрастных периодов; содержание основных возрастных кризисов; движущие силы развития на каждом возрастном этапе; возрастно-психологические особенности человека на каждой из возрастных стадий онтогенетического развития. уметь: использовать психологические термины; определять и изучать возрастные особенности психики ребенка и взрослого на всех этапах жизненного пути; анализировать психологические теории психического развития человека в онтогенезе; определять уровень актуального и зону ближайшего развития; прогнозировать изменения и динамику психического развития и функционирования различных составляющих психики в норме. владеть: системой понятий в области психологии развития и возрастной психологии; знаниями об особенностях функционирования человека в онтогенезе; методами возрастной психологии в исследовательской и практической деятельности. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 3 семестре. Всего на изучение учебной дисциплины «Возрастная психология» отведено: – для очной формы получения высшего образования - 96 часов, в том числе 40 аудиторных часов, из них: лекции - 22 часа, практические занятия - 14 часов, управляемая самостоятельная работа - 4 часа (ДОТ). - для заочной формы получения высшего образования – 12 аудиторных часов, из них: лекции – 8 часов, практические занятия - 4 часа. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации – зачет.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУ, ФФСН, Кафедра социальной работы и реабилитологииru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/restrictedAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleВозрастная психология : учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0921-01 Социальная работа Профилизация: Социально-психологическая деятельность; № 1837/б.ru
dc.typesyllabusru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Кафедра социальной работы и реабилитологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Возрастная психология_Социальная работа_3 семестр_Макеева окончательный вариант.pdf379,07 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.