Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/323513
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКрасовская, Наталья Николаевна-
dc.date.accessioned2024-12-26T09:49:56Z-
dc.date.available2024-12-26T09:49:56Z-
dc.date.issued2024-07-15-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/323513-
dc.description.abstractЦели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – дать студентам целостное теоретическое обоснование сущности и социальной значимости современной человекозащитной деятельности; способствовать приобретению ими практических навыков социальной деятельности, организации работы социальных служб, внедрения современных форм и технологий социальной защиты населения. Задачи учебной дисциплины: 1. Формирование представления об основных теоретико методологических концепциях современной социальной работы как учебной дисциплины, научной и практической деятельности; о закономерностях, формах и методах развития теории социальной работы в ее единстве с практикой. 2. Ознакомление с особенностями социальной защиты в условиях современных трансформационных процессов в обществе и изменениями пространства и методов социальной работы в Республике Беларусь. 3. Ознакомление с актуальными проблемами становления социальной работы как профессиональной деятельности, кадрового обеспечения органов и служб социальной защиты. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина относится к модулю «Теоретические и профессионально-этические основы социальной работы» государственного компонента. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. 1.3.1 «Введение в специальность». 1.3.2. «История социальной работы». 1.7.2. «Профессионально-этические основы социальной работы». 1.8.1. «Технологизация социальной работы». 1.9.2. «Менеджмент в социальной сфере». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Теория социальной работы» должно обеспечить формирование следующих компетенций: универсальные компетенции: УК. Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия. базовые профессиональные компетенции: БПК. Применять знания о специфике социальных проблем, многообразии теоретико-методологических подходов к построению социальной работы. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: основные теоретико-методологические концепции современной социальной работы как учебной дисциплины, научной и практической деятельности; ее мировоззренческий потенциал, проблемы и тенденции; научные факты, принципы и категории теории социальной работы; закономерности, формы и методы развития теории социальной работы в ее единстве с практикой в стране и за рубежом; особенности социальной защиты в условиях современных трансформационных процессов в обществе и изменения пространства и методов социальной работы в Республике Беларусь; актуальные проблемы становления социальной работы как профессиональной деятельности, кадрового обеспечения органов и служб социальной защиты. уметь: использовать методы научно-методологического анализа социальных процессов и явлений с позиций теории социальной работы; давать оценку той или другой теоретической концепции социальной работы; использовать научные факты, принципы и категории теории социальной работы; критически оценивать явления и события в отечественной социальной практике; давать оценку состоянию социальной работы с отдельными категориями населения, нуждающимися в социальной защите, анализировать деятельность социальных служб (государственных и негосударственных) и специалистов по социальной работе; осуществлять подготовку и реализацию проектов организации социальной работы в регионе, коллективе; организовывать учебно-методическую подготовку кадров социальных служб, обнаруживать наличие или отсутствие основных профессиональных качеств у специалистов по социальной работе. владеть: понятийно-категориальным аппаратом изученной дисциплины; навыками анализа нормативно-правовых документов в области социальной защиты населения; знаниями о специфике социальных проблем различных групп населения, многообразии подходов к построению социальной работы с ними; навыками целенаправленного и эффективного применения современных методов социальной работы; знаниями о конкретном опыте социальной работы, о совершенствовании путей, средств и методов решения задач социальной политики государства. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 3 семестре очной формы получения высшего образования, в 3 и 4 семестрах заочной формы получения высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Теория социальной работы» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 200 часов, в том числе 72 аудиторных часа, из них: лекции – 40 часов, практические занятия – 28 часов, управляемая самостоятельная работа – 4 часа (ДОТ). – для заочной формы получения высшего образования – 18 аудиторных часов, из них: лекции – 12 часов, практические занятия – 6 часов. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 5 зачетных единиц. Форма промежуточной аттестации – экзамен.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУ, ФФСН, Кафедра социальной работы и реабилитологииru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/restrictedAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Общественные науки в целомru
dc.titleТеория социальной работы : учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0921-01 Социальная работа Профилизация: Социально-психологическая деятельность; № -1573/б.ru
dc.typesyllabusru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Кафедра социальной работы и реабилитологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Теория соц. работы_3 семестр_Красовская (1 с исправл).pdf445,19 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.