Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/318086
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЦюхай, Екатерина Ильинична-
dc.contributor.authorИгумнов, Сергей Александрович-
dc.date.accessioned2024-09-04T09:44:30Z-
dc.date.available2024-09-04T09:44:30Z-
dc.date.issued2024-07-05-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/318086-
dc.description.abstractЦели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – теоретическая и практическая подготовка студентов в области работы по оказанию психологической помощи лицам с девиантными (отклоняющимися) формами поведения и их семьям, освоение студентами знаний по психологическим, психотерапевтическим и психосоциальным методам превенции и коррекции девиантных форм поведения. Задачи учебной дисциплины: 1. Научить выделять взаимосвязанный комплекс факторов (социо-демографические характеристики, преморбидные особенности личности), влияющих на выраженность и форму девиантного поведения. 2. Сформировать представления о клинической феноменологии девиантных форм поведения у детей, подростков и взрослых. 3. Ознакомить с существующими психологическими, психотерапевтическими и психосоциальными методами превенции и коррекции девиантных форм поведения. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина относится к дисциплинам специализации «Социальная психология» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами. По своему содержанию дисциплина тесно связана с такими дисциплинами, как: «Психология здоровья», «Психология агрессии и насилия», «Основы кризисной психологии», «Психология общения и манипуляции». Успешность усвоения знаний обеспечивается системностью преподнесения теоретического материала на лекциях, его закреплением и обобщением через систему практических занятий, использованием методов интерактивного обучения (проблемное изложение, поисковый и исследовательский методы). Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология девиантного поведения», согласно Образовательному стандарту высшего образования специальности 1-23 01 04 «Психология», должно обеспечить формирование следующих универсальных, базовых профессиональных и специализированных компетенций: универсальные компетенции: УК-1. Владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; УК-4. Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия. УК-5. Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности. базовые профессиональные компетенции: БПК-1. Применять на практике фундаментальные знания о психике, психической активности и социальном взаимодействии в норме и при различных заболеваниях. БПК-2. Определять перспективные направления научных исследований с учетом истории и современных тенденций развития психологической науки БПК-3. Оценивать индивидуально- и социально-психологические различия, и их влияние на качество жизни и поведение человека. специализированные компетенции: СК-6. Осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: – место психологии девиантного поведения в системе психологического знания; – подходы к норме и патологии поведения в рамках разных философских и психологических направлений; – проблемы клинико-психологической классификации девиантных форм поведения; – механизмы коррекции и компенсации в психологической помощи индивиду с девиантными формами поведения; – структуру психологического дефекта в диагностике девиантных форм поведения; уметь: – выявлять психологическую структуру дефекта, сохранные и нарушенные звенья психической деятельности у лица с девиантными формами поведения; – применять инновационные методики диагностики отдельных девиантных форм поведения; владеть: – базовыми навыками проведения психологического исследования индивида с девиантными формами поведения.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологииru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/restrictedAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleПсихология девиантного поведения: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 Психология; № УД - 12965/уч.ru
dc.typesyllabusru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Психология_девиантного_поведения_для Психология_7семестр_Цюхай.pdf725,18 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.