Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/313032
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛукашевич, А. М.-
dc.date.accessioned2024-05-31T11:03:16Z-
dc.date.available2024-05-31T11:03:16Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationГраница и пограничье : научный журнал Института пограничной службы Республики Беларусь / ИПС РБ, БГУ. – Минск : ИПС РБ. – 2023. – № 2. – С. 31-49ru
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/313032-
dc.description.abstractВ статье раскрываются малоисследованные в историографии вопросы пограничного обеспечения функционирования международного воздушного сообщения германо-советского общества «Дерулюфт» (1921–1937). Проанализирована нормативно-правовая база по организации воздушного движения, безопасности полетов и использованию воздушного пространства Советской России и СССР в 1921–1937 гг. Раскрывается практика по выдаче разрешений и организации полетов иностранных воздушных судов над территорией СССР, а также комплекс мер, связанных с обеспечением в этих случаях государственной безопасности. На примере деятельности контрольного пограничного пункта станции Бигосово 12-го пограничного отряда НКВД Белорусского округа показано обеспечение перелета советских самолетов АНТ-25 и АНТ-35 по авиатрассе «Дерулюфта» для участия в XV Международной авиационной выставке в Париже в 1936 г. Сделан вывод, что действовавшая в СССР практика в целом соответствовала принятым в межвоенный период международным конвенциям по использованию воздушного пространства.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : ИПС РБru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические наукиru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические наукиru
dc.titleПограничное обеспечение функционирования международного воздушного сообщения германо-советского общества «Дерулюфт» (1921–1937)ru
dc.title.alternativeBorder support of the functioning of international air traffic of the German-Soviet society «Deruluft» (1921–1937) / A. M. Lukashevichru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.description.alternativeThe article reveals little-studied in historiography issues of border security for the functioning of the international air traffic of the German-Soviet society “Deruluft” (1921–1937). The regulatory and legal framework for the organization of air traffic, flight safety and the use of the airspace of Soviet Russia and the USSR in 1921–1937 is analyzed. The practice of issuing permits and organizing flights of foreign aircraft over the territory of the USSR as well as a set of measures related to ensuring state security in these cases is revealed. On the example of the operation of Bigosovo Station Border Control Point of the 12th Border Detachment of the NKVD of the Belorussian District, the provision of the flight of Soviet aircraft ANT-25 and ANT-35 along the Derulyuft air route to participate in the XV International Aviation Exhibition in Paris in 1936 is shown. In the USSR, the practice, in general, corresponded to the international conventions adopted in the interwar period on the use of airspace.ru
Располагается в коллекциях:2023, №2 (4)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Лукашевич.pdf4,06 MBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.