Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/312901
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гаркуша, Екатерина Сергеевна | - |
dc.date.accessioned | 2024-05-24T12:05:35Z | - |
dc.date.available | 2024-05-24T12:05:35Z | - |
dc.date.issued | 2023-07-05 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/312901 | - |
dc.description.abstract | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – сформировать у студентов теоретические знания в области психологии, отражающий базовые представления о психике и её функциях, позволяющий адекватно понимать существующие психологические теории и закономерности, отточить практические навыки, необходимые для эффективной трудовой деятельности. Задачи учебной дисциплины: 1. Усвоение студентами базовых понятий, отражающих содержание дисциплины, методологических основ психологии. 2. Освоение знаний о личности, её свойствах и состояниях. 3. Изучение закономерностей и механизмов протекания познавательных процессов. 4. Формирование представлений о теориях психического развития личности. 5. Формирование представления о механизме, закономерностях, факторах и возрастной периодизации психического развития человека. 6. Формирование у студентов навыков самоанализа, психологического понимания и интерпретации поведения других людей. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием: для специальности 1-31 01 01 Биология (по направлениям) учебная дисциплина относится к модулю «Психолого-педагогическому» компонента учреждения высшего образования; для специальности 1-33 01 01 Биоэкология учебная дисциплина относится к модулю «Психолого-педагогическому» государственного компонента. Связи с другими учебными дисциплинами. По своему содержанию дисциплина «Психология» тесно связана с такими дисциплинами, как «Педагогика» и «Психология управления». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология» должно обеспечить формирование следующих специализированных и базовых профессиональных компетенций: для специальности 1-31 01 01 Биология (по направлениям): специализированной компетенции: СК-5. Проектировать и реализовать процесс обучения и воспитания с учётом знаний и характеристик познавательной деятельности, индивидуально-психологических качеств и особенностей личности обучающихся. Для специальности 1-33 01 01 Биоэкология: базовой профессиональной компетенции: БПК-6. Проектировать и реализовать процесс обучения и воспитания с учётом знаний и характеристик познавательной деятельности, индивидуально-психологических качеств и особенностей личности обучающихся. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: – сущность психологии как науки и ее связи с другими науками о человеке, уметь отличать научное и ненаучное психологическое знание; – сущность, свойства, характеристики и закономерности психических познавательных процессов; – сущность, свойства, характеристики и закономерности психических свойств личности; – возможности человека в регуляции эмоциональных и функциональных психических состояний и саморегуляции; – сущность теорий и особенности социализации личности; – сущность и отличительные особенности теорий психического развития в отечественной и зарубежной психологии; – аспекты деятельности человека; – механизмы, закономерности, факторы и возрастную периодизацию психического развития человека. – уметь: – оперировать основными категориями психологии; – выявлять индивидуальные особенности протекания психических процессов и использовать их в профессиональной деятельности и социальном взаимодействии; – определять отличительные особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность) и использовать эти знания и умения в работе с людьми для решения социально-профессиональных задач; – обосновать сущность Я-концепции как динамической системы представлений человека о себе; – давать характеристику фундаментальным эмоциям для самопознания и познания окружающих людей; – соотносить возрастные особенности психическиого развития и реальные жизненные ситуации. владеть: – навыками анализа основных направлений психологии; – навыками распознавания эмоциональных и функциональных состояний человека; – навыками анализа психических особенностей личности; – навыками анализа психологических фактов. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru |
dc.title | Психология: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-31 01 01 Биология (по направлениям) направлений специальности 1-31 01 01-02 Биология (научно-педагогическая деятельность), 1-31 01 01-03 Биология (биотехнология), 1-33 01 01 Биоэкология; № УД – 12749/уч. | ru |
dc.type | syllabus | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
Appears in Collections: | Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Психология_для биологов пед биотехн биоэкология_3 семестр_Гаркуша.pdf | 1,03 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.