Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/312829
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЕремеева, Наталья Владимировна
dc.date.accessioned2024-05-23T05:35:55Z-
dc.date.available2024-05-23T05:35:55Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationФилософское наследие Иммануила Канта и актуальные проблемы современности : сборник материалов XVIII Республиканского междисциплинарного научно-теоретического семинара «Инновационные стратегии в современной социальной философии», 18 апреля 2024 года, г. Минск, Республика Беларусь / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры ; [редкол.: А. С. Лаптёнок (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2024. – С. 92-98.
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/312829-
dc.description.abstractВ статье анализируется проблема воспитания добродетели в моральном учении И. Канта. Добродетели можно научить, поэтому уместно прочтение моральной доктрины Канта как педагогического императива, адресованного как ученику, так и самому учителю. Образ учителя в этической дидактике Канта приобретает архетипические черты мудреца и морального аскета, что роднит его с Сократом, Эпикуром и религиозными учителями. Пример учителя, его образцовый образ жизни, «неизменно радостный дух» при выполнении своих обязанностей – это доказательство исполнимости того, что сообразно с долгом. Долг – цель и обязанность совершенствовать свою природу, чтобы научиться поступать в соответствии с добродетелью – рассматривается как культура человека в отношении самого себя, общества и всего мира, предстаёт как цивилизованность, образованность, воспитанность и забота о чужом блаженстве как собственной цели. Долг является истинным мотивом человеческой добродетели, которая, в свою очередь, делает возможным возникновение и функционирование цивилизации в истинном смысле как мирной общности всех народов Земли
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
dc.titleПедагогический императив И. Канта
dc.title.alternativePedagogical imperative of I. Kant / Eremeeva Natalya V.
dc.typeconference paper
dc.identifier.deposit№ 007422042024, Деп. в БГУ 22.04.2024
dc.description.alternativeThe article analyzes the problem of upbringing of virtue in the moral teaching of I. Kant. Virtue can be taught, so it is appropriate to read Kant’s moral doctrine as a pedagogical imperative addressed to both the student and the teacher himself. The image of a teacher in Kant's ethical didactics acquires the archetypal features of a sage and moral ascetic, which makes him similar to Socrates, Epicurus and religious teachers. The example of a teacher, his exemplary lifestyle, his “consistently joyful spirit” in the performance of his duties is proof of the feasibility of what is in accordance with duty. Duty - the goal and obligation to improve one's nature in order to learn to act in accordance with virtue – is considered as a person's culture in relation to himself, society and the whole world, appears as civilization, education, good manners and concern for the happiness of others as one's own goal. Duty is the true motive of human virtue, which, in turn, makes possible the arising and functioning of civilization in the true sense as a peaceful community of all peoples of the Earth
Appears in Collections:2024. Философское наследие Иммануила Канта и актуальные проблемы современности

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
92-98.pdf216,16 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.