Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/311799
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКурбачёва, О. В.-
dc.date.accessioned2024-05-02T08:54:39Z-
dc.date.available2024-05-02T08:54:39Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2024. – № 1. – С. 29-40ru
dc.identifier.issn2520-2251-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/311799-
dc.description.abstractРассмотрено социально-философское осмысление этнокультурных стереотипов в художественных произведениях. Актуальность исследования продиктована, с одной стороны, возрастающим уровнем внимания к этнической проблематике, а с другой стороны, новым подходом к пониманию настоящей темы. Эксплицированы историко-культурные закономерности и особенности отражения этнических проблем в общественном сознании сквозь призму живописи. На примере художественных произведений обосновано, что живопись может выступать не только ретранслятором важнейших социокультурных событий, но и инструментом для концептуального переосмысления и отражения этнических проблем в обществе. Освещены особенности визуализации и интерпретации этнических стереотипов, этнокультурной идентичности, а также акцентировано внимание на работах, в которых этническая идентичность и стереотипизация осознанно редуцированы.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философияru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурологияru
dc.titleЭтнические стереотипы в живописи сквозь призму философской рефлексииru
dc.title.alternativeEthnic stereotypes in painting through the prism of philosophical reflection / O. V. Kurbachevaru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.description.alternativeThe socio-philosophical interpretation of ethnocultural stereotypes in the context of artistic creations is the focus of this article. The study’s applicability is determined by two factors: a new method for comprehending the subject matter, and the rising degree of articulate attention being paid to ethnic issues in general. Through the lens of painting, the author aims to elucidate the historical and cultural patterns and characteristics of how ethnic problems are reflected in the public consciousness. The author demonstrates through the use of artistic creations that painting can serve as a tool for conceptual rethinking and reflection of ethnic issues in society, in addition to serving as a conduit for the most significant sociocultural events. The article focuses on works in which ethnic identity and stereotyping are purposefully reduced, as well as the characteristics of conceptual interpretation and visualisation of ethnocultural identity and ethnic stereotypes.ru
Располагается в коллекциях:2024, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
29-40.pdf4,66 MBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.