Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/311749
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Дюбкова-Жерносек, Т. П. | - |
dc.date.accessioned | 2024-04-30T09:03:33Z | - |
dc.date.available | 2024-04-30T09:03:33Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2024. – № 1. – С. 57-65 | ru |
dc.identifier.issn | 2521-6821 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/311749 | - |
dc.description.abstract | Обосновывается роль эвристического подхода к обучению в развитии экологической культуры сту дентов при освоении ими учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности человека». Излагаются результаты эвристического интернет-занятия, проводившегося в Белорусском государственном университете в несколько этапов в рамках управляемой самостоятельной работы студентов 1-го и 2-го курсов. Основным элементом эвристического обучения выступало открытое задание. Формулировки образовательных целей, представленные в открытом задании, предполагали различные виды активности обучающихся, доминирующей из которых являлась креативная деятельность. Отмечается, что при эвристическом подходе к обучению в сфере обращения с отходами основным результатом творческой самореализации студентов выступает личностное образовательное приращение, как внешнее (в виде материализованного продукта самостоятельной учебной деятельности), так и внутреннее (в виде эволюции экологических знаний, умений, освоенных способов деятельности, мировоззренческих установок, личностных когнитивных, креативных, ценностно-смысловых и других качеств). Делается вывод о том, что эвристический подход к обучению является эффективным инструментом развития экологической культуры студентов. Совершаемые ими личностно значимые открытия окружающего мира требуют привлечения знаний из разных областей и критического осмысления полученной информации, что способствует формированию у обучающихся нового понимания экологической проблемы и развитию их потенциала для производства знания. Творческая самореализация изменяет эмоционально-ценностное отношение студентов к действительности и мотивирует их к экологическому поведению. Подчеркивается, что умение находить нестандартный подход к решению проблемы в рамках активного экологического поведения зависит не только от совокупности приобретенных знаний, но и от личностных качеств студента. Взаимосвязь внешнего и внутреннего компонентов образовательной продукции лежит в основе трансформации системы экологических ценностных ориентаций индивида и формирования у него экоцентрического мировоззрения. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Минск : БГУ | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | ru |
dc.title | Развитие экологической культуры студентов при реализации эвристического подхода к обучению | ru |
dc.title.alternative | Development of students’ ecological culture during the realisation of heuristic approach to learning / T. P. Dyubkova-Zhernosek | ru |
dc.type | article | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
dc.description.alternative | The role of heuristic learning in the development of students’ ecological culture is justified when they master the academic discipline «Human life safety». The results of a heuristic Internet lesson conducted at the Belarusian State Univer sity in several stages as part of the guided independent work of 1st and 2nd year students are presented. The main element of heuristic training was an open task. The formulations of educational goals presented in the open assignment assumed various types of student activity, the dominant of which was creative activity. It is noted that the main result of students’ creative self-realisation with a heuristic approach to learning in the field of waste management is personal educational increment, both external (in the form of a materialised product of independent educational activity) and internal (in the form of the evolution of environmental knowledge, skills, mastered ways of activity, worldview, personal cognitive, creative, value-based-semantic and other qualities). It is concluded that heuristic learning is an effective tool for the development of students’ ecological culture. Their personally significant discoveries of the world around them require the involvement of knowledge from different fields and a critical understanding of the information received, which contributes to the formation of a new understanding of the environmental problem and the development of the ability to produce knowledge. Creative self-realisation changes students’ emotional and value attitude to the surrounding reality and influences the formation of their environmental behaviour. It is emphasised that the ability to find a non-standard approach to solving a problem within the framework of active environmental behaviour depends not only on the totality of acquired knowledge, but also on the personal qualities of the student. The interrelation of the external and internal components of educational products is the basis for the transformation of the system of environmental value orientations of an individual and the formation of an ecocentric worldview. | ru |
Appears in Collections: | Статьи кафедры экологии человека 2024, №1 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Социология. - 2024. - №1-057-065.pdf | 328,94 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.