Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/309109
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ахраменко, Л. С. | |
dc.date.accessioned | 2024-02-09T12:44:40Z | - |
dc.date.available | 2024-02-09T12:44:40Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХVІІ Междунар. науч. конф., посвящ. 102-й годовщине образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 26 окт. 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. А. Достанко (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 159-164. | |
dc.identifier.isbn | 978-985-881-554-7 | |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/309109 | - |
dc.description | Секция 2. Актуальные проблемы перевода и сопоставительные исследования языков | |
dc.description.abstract | Актуальность настоящей статьи заключается в рассмотрении дискурсивных особенностей модальности в таком жанре научного стиля, как научная статья. Выявлено, что модальность в научной статье указывает на такие жанродифференцирующие признаки, как тип научного знания, тип адресата, тип автора, ролевые отношения между автором и адресатом, а также текстовая функция. Пересмотрен содержательный объем модальности в научном тексте. Установлено, что модальность включает в себя такие квалификативные модусные категории, как персуазивность, авторизация, а также социальный модус. Выявлен статус модальности как трехмерной текстовой категории: актуализационной, квалификативной и социальной. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения средств модальности для грамотного составления научных статей как студентами, так и преподавателями | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | Минск : БГУ | |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Науковедение | |
dc.title | Модальность как жанровый признак научных статей | |
dc.title.alternative | Modality as a genre feature of research articles / L. S. Akhramenko | |
dc.type | conference paper | |
dc.description.alternative | The relevance of this article lies in the consideration of the discursive features of modality in such a genre of scientific style as a research article. It was revealed that the modality in a research article indicates such genre-differentiating features as the type of scientific knowledge, the type of the addressee, the type of the author, the role relations between the author and the addressee, as well as the text function. The content volume of modality in a scientific text has been revised. It has been established that modality includes such qualifying modus categories as persuasiveness, authorization, and social modus. The status of modality as a three-dimensional (actualizing, qualifying, social) text category is revealed. The practical significance of the study lies in the possibility of using modality tools for the competent preparation of research articles by both students and teachers | |
Располагается в коллекциях: | 2023. Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
159-164.pdf | 113,16 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.