Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/306269
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Василевич, Г. А. | - |
dc.date.accessioned | 2023-12-12T13:10:27Z | - |
dc.date.available | 2023-12-12T13:10:27Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Журнал Белорусского государственного университета. Право = Journal of the Belarusian State University. Law. – 2023. – № 2. – С. 29-33 | ru |
dc.identifier.issn | 2520-2561 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/306269 | - |
dc.description.abstract | Анализируются понятия «легальность», «легитимность» и «конституционность». В доктрине и на практике термины «легальность» и «легитимность» трактуются по-разному. Обосновывается, что последнее понятие предполагает не только чисто юридическую оценку, но и применение такого важного критерия, как отношение к какому-либо политическому институту или к государственной власти населения (т. е. важным фактором выступает общественное мнение). На основе анализа конституционного законодательства, в том числе Избирательного кодекса Республики Беларусь, сделан ряд выводов. Так, практика позволит определить, при каком количестве нарушений избирательного законодательства может быть поставлен вопрос о проверке легитимности выборов. Кроме того, имеется некоторая конкуренция между проверкой конституционности выборов в Конституционном Суде Республики Беларусь и рассмотрением вопроса о легитимности выборов Всебелорусским народным собранием, и чисто гипотетически можно представить ситуацию, когда один из субъектов обратится в Конституционный Суд Республики Беларусь, а другой, вопреки этому, – к Всебелорусскому народному собранию. Высказано мнение о том, что решение Всебелорусского народного собрания, независимо от принятого названным судом акта, должно быть приоритетным. Предлагается расширить рамки полномочий Всебелорусского народного собрания. Данный орган должен обладать правом рассмотрения по предложению указанных в Избирательном кодексе Республики Беларусь субъектов вопроса о легитимности выборов в любой срок работы депутатов соответствующего созыва. За Всебелорусским народным собранием во исполнение п. 7 ст. 89 3 Конституции Республики Беларусь на уровне Избирательного кодекса Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь от 7 февраля 2023 г. № 248-З «О Всебелорусском народном собрании» также должно быть закреплено право проверки легитимности выборов в местные Советы депутатов. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Минск : БГУ | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические науки | ru |
dc.title | Легальность и легитимность выборов в конституционно-правовом измерении | ru |
dc.title.alternative | Legality and legitimacy of elections in the constitutional-legal dimension / G. A. Vasilevich | ru |
dc.type | article | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
dc.description.alternative | The author of article analyses the concepts of legality, legitimacy and constitutionality. In doctrine and in practice, the concepts of legality and legitimacy are interpreted differently. The position on the concept of legitimacy is substantiated in the article. It implies not only a purely legal assessment, but also such an important evaluation criterion as the attitude to any political institution or to the state power of the population, so, an important factor is public opinion. On the basis of analysis of the constitutional legislation, including the Electoral Code of the Republic of Belarus, a number of conclusions were made. The practice will allow to answer the question about how many violations of the electoral legislation can raise the question of legitimacy verification. There is some competition between the Constitutional Court of the Republic of Belarus verifica-tion of constitutionality of elections and consideration of the issue of legitimacy by the All-Belarusian People’s Assembly. Purely hypothetically we can imagine a situation when one of the subjects addressed the question about the legitimacy of elections to the Constitutional Court of the Republic of Belarus and another one to the All-Belarusian People’s Assembly. It has been suggested that the scope of powers of the All-Belarusian People’s Assembly could be expanded. The All-Belarusian People’s Assembly should have the right to consider, upon the proposal of the subjects specified in the Electoral Code of the Republic of Belarus, the legitimacy of elections in any term of the deputies of the corresponding convocation. The All-Belarusian People’s Assembly should also have the right to check the legitimacy of elections to local councils of deputies in accordance with clause 7 of art. 89 3 of the Constitution of the Republic of Belarus at the level of the Electoral Code of the Re- public of Belarus and the Law of the Republic of Belarus of 7 February 2023 No. 248-З «On All-Belarusian People’s Assembly». | ru |
Располагается в коллекциях: | 2023, №2 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.