Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/306186
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorИсаченкова, М. А.-
dc.date.accessioned2023-12-12T11:44:01Z-
dc.date.available2023-12-12T11:44:01Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationВестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. 2023. Т. 15. Вып. 1. С. 43–57.ru
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/306186-
dc.description.abstractПринято считать, что разработанные представления о мире мертвых появляются у китайцев с распространением буддизма. Тем не менее на основании данных материальной и духовной культуры можно предположить, что уже в палеолите и особенно в неолите на территории Древнего Китая существовал ряд в большей или меньшей степени разработанных моделей загробного мира. Одним из древнейших его названий, зафиксированных письменными китайскими источниками, является 黄泉 Хуанцюань, буквальное значение которого — ‘Желтый источник’. Иероглиф 泉 цюань означает текущую в горной пещере или гроте воду, выходящую наружу у основания горы. Его значение согласуется с религиозными представлениями разных народов: архетип горы известен как место рождения и ухода предков, тоннель, соединяющий миры живых и мертвых; вода как граница, разделяющая эти миры, — тоже универсальный мотив мировой культуры. Семантику желтого цвета китайского Гадеса также можно реконструировать, прибегая к анализу знака 黃 хуан. Пиктограмма изображает человека с большим вздутым животом. Дополнительные сведения письменных памятников позволяют предположить, что желтый цвет изначально ассоциировался с болезнью и смертью и по совпадению с цветом земли, куда «уходили» умершие, стал определять и «пограничный» источник. После смерти человека душа 魄 по в виде 鬼 гуй отправляется в подземный мир предков — место, откуда она появилась в момент рождения. По мнению автора, эти знания связаны с традицией центра (бассейна Хуанхэ). Анализ текстов доханьского и ханьского периодов дает возможность сделать выводы, что Хуанцюань понимался как: 1) обозначение конца жизни человека; 2) обозначение нижнего предела в вертикальной модели мира; 3) сакральное место — место хранения 氣 ци, рождения и смерти десяти тысяч вещей.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherSaint Petersburg State Universityru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурологияru
dc.titleДревнекитайские представления о мире мертвых Хуанцюань (на основе доханьских и ханьских текстов)ru
dc.title.alternativeAncient Chinese Ideas about the World of Dead Huangquan (According to Pre-Han and Han Texts)ru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.identifier.DOI10.21638/spbu13.2023.103-
dc.identifier.scopus85167833134-
Располагается в коллекциях:Кафедра языкознания и страноведения Востока (публикации, вышедшие не на ФМО)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
16479-Текст статьи-56623-2-10-20230725 (3).pdf877,86 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.