Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/302587
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Сьянова, А. Е. | - |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T13:22:35Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T13:22:35Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Журнал Белорусского государственного университета. Филология = Journal of the Belarusian State University. Philology. – 2023. – № 2. – С. 13-21 | ru |
dc.identifier.issn | 2521-6775 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/302587 | - |
dc.description.abstract | На основании рецепции античных и библейских образов и мотивов выявляются характерные особенности литературного воплощения концепции диалога античной и библейской культур в сборниках австрийского поэта Р. М. Рильке «Новые стихотворения» и «Новых стихотворений вторая часть». Обобщаются сведения о художественной образности сборников. В духе эстетики Бубера и Бахтина рассматриваются поэтические образы и мотивы в контексте концепции диалога культур на разных уровнях поэтики Р. М. Рильке. Сплетение библейской и античной поэтики в сборниках не только иллюстрирует многообразие мира и возможность видения в каждом предмете и образе особой вещи в себе через новую поэтическую форму стихотворения-предмета, но и воплощает подход поэта к каждому предмету (одушевленному и неодушевленному), явлению, состоянию или чувству как к определенному субъекту диалога. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Минск : БГУ | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество | ru |
dc.title | Рецепция античных и библейских образов в сборниках Р. М. Рильке «Новые стихотворения» и «Новых стихотворений вторая часть» в контексте концепции диалога культур | ru |
dc.title.alternative | Reception of antique and biblical images in R. M. Rilke’s collections «New poems» and «New poems second part» in the context of conception of dialogue of cultures / N. E. Syanova | ru |
dc.type | article | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
dc.description.alternative | The purpose of the work is to identify the characteristic features of the literary embodiment of the dialogue between ancient and biblical cultures in the collections of the Austrian poet R. M. Rilke «New poems» and «New poems second part» based on the reception of ancient and biblical images and motifs in these lyrical works. In the spirit of the aesthetics according to Buber and Bakhtin, poetic images and motifs are considered in the context of the concept of the dialogue of cultures at different levels of R. M. Rilke’s poetics. The interweaving of the biblical and ancient worlds in the collections not only illustrates the diversity of the world and the possibility of seeing in each object and image a special thing in itself through a new poetic form poem-object, but also embodies the poet’s approach to each object (animate and inanimate), phenomenon, state or feeling as a specific subject of the dialogue. = На падставе рэцэпцыі антычных і біблейскіх вобразаў і матываў выяўляюцца характэрныя асаблівасці літаратурнага ўвасаблення канцэпцыі дыялогу антычнай і біблейскай культур у зборніках аўстрыйскага паэта Р. М. Рыльке «Новыя вершы» і «Новых вершаў другая частка». Абагульняюцца звесткі аб мастацкай вобразнасці зборнікаў. У духу эстэтыкі Бубера і Бахціна разглядаюцца паэтычныя вобразы і матывы ў кантэксце канцэпцыі дыялогу культур на розных узроўнях паэтыкі Р. М. Рыльке. Спляценне біблейскай і антычнай паэтыкі ў зборніках не толькі ілюструе разнастайнасць свету і магчымасць бачання ў кожным прадмеце і вобразе асаблівай рэчы ў сабе праз новую паэтычную форму верша-прадмета, але і ўвасабляе падыход паэта да кожнага прадмета (адушаўлёнага і неадушаўлёнага), з’явы, стану ці пачуцця як да пэўнага суб’екта дыялогу. | ru |
Располагается в коллекциях: | 2023, №2 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.