Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/302084
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБеляева, Е. В.-
dc.contributor.authorВрублевская-Токер, Т. И.-
dc.contributor.authorСосновская, Н. А.-
dc.date.accessioned2023-09-24T05:32:11Z-
dc.date.available2023-09-24T05:32:11Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.otherРег. № НИР 20212272ru
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/302084-
dc.description.abstractОбъектом исследования является молодежь Республики Беларусь, предметом – проявления нравственной ответственности молодежи в цифровой среде. Цель работы – выявление роли молодежи как субъекта нравственной ответственности в цифровой среде. Основными методами исследования являются: феноменологический подход, составляющий теоретико-методологическую основу «этики ответственности» и позволяющий выделять феномены нравственной ответственности в социальных процессах; этико-философский подход, позволивший выявить структуру нравственной ответственности и показать ее функционирование через нормативно-ценностные установки моральных субъектов; методы конкретных социологических исследований (анкетный опрос) для получения реальных данных о нормативно-ценностных ориентациях молодежи и их представлениях о нравственной ответственности в цифровой среде. В результате впервые в Беларуси дана целостная характеристика молодежи как субъекта нравственной ответственности в цифровой среде. В отличие от других исследований, нравственная ответственность эксплицирована в контексте особого типа теории морали – «этики ответственности»; на основании социологического исследования функционирования белорусской молодежи в цифровой среде установлены ее нормативно-ценностные ориентации и представления о нравственной ответственности. Область применения: государственная образовательная и молодежная политика в Республике Беларусь; бизнес, связанный с IT-технологиями (корпоративные этические кодексы). Рекомендации по внедрению: включение в образовательные программы по дисциплинам «Этика», «Социальная философия» вопросов, связанных с нравственной регуляцией цифровой коммуникации, с нравственной ответственностью молодежи в цифровой среде; включение тематики моральной субъектности молодежи в программы социологических исследований; обучение молодых людей нравственно ответственному поведению в цифровой среде в процессе воспитательной работы. Прогнозные предположения о развитии объекта исследования: рост субъектности молодежи в цифровой среде, повышение ее нравственной ответственности; усиление общественного внимания к нормативно-ценностным аспектам цифровой коммуникации.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/closedAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социологияru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурологияru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатикаru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философияru
dc.subjectЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистикаru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические наукиru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические наукиru
dc.titleМолодежь как субъект нравственной ответственности в цифровой среде : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель Е. В. Беляеваru
dc.typereportru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Отчеты 2022

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Отчет 20212272 Беляева.doc340,5 kBMicrosoft WordОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.