Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/301709
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Сайганова, В. С. | - |
dc.date.accessioned | 2023-09-14T09:37:41Z | - |
dc.date.available | 2023-09-14T09:37:41Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2023. – № 2. – С. 46-51 | ru |
dc.identifier.issn | 2520-2251 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/301709 | - |
dc.description.abstract | Рассматриваются этапы становления и развития экспериментальной методологии в социальных науках. Междисциплинарный эксперимент характеризуется как тип исследовательской деятельности, основанный на интеграции методов дисциплинарной науки в изучении комплексных проблем природы и общества. Раскрывается значение междисциплинарного эксперимента в эпистемологическом аспекте. В рамках социальной эпистемологии значение междисциплинарного эксперимента рассматривается в его связи с социальным запросом, возможностью получения социально востребованного эффективного знания. Культурно-историческая эпистемология акцентирует внимание на междисциплинарном эксперименте как процессе научного поиска, на экспериментирующем сознании ученых. Подчеркивается эвристичность междисциплинарного эксперимента, его прогностический потенциал и способность выявить непознанное, что приобретает особое значение для понимания особенностей социально-гуманитарного познания в современных условиях трансформации общества. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Минск : БГУ | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки | ru |
dc.title | Экспериментальная методология социально-гуманитарного познания: эпистемологический аспект | ru |
dc.title.alternative | Experimental methodology of socio-humanitarian knowledge: epistemological aspect / V. S. Saiganova | ru |
dc.type | article | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
dc.identifier.DOI | 10.33581/2520-2251-2023-2-46-51 | - |
dc.description.alternative | The stages of formation and development of experimental methodology in the social sciences are discussed in the article. An interdisciplinary experiment is characterised as a type of research activity based on the integration of the methods of disciplinary science in the study of complex problems of nature and society. In social epistemology, the significance of an interdisciplinary experiment lies in its connection with social demand, the possibility of obtaining effective knowledge. Cultural and historical epistemology focuses on the interdisciplinary experiment as a process of scientific research, on the experimenting consciousness of scientists. The heuristic nature of the interdisciplinary experiment, its prognostic potential and the ability to reveal the unknown are emphasised, which is of particular importance for understanding the features of social and humanitarian cognition in modern society. | ru |
Располагается в коллекциях: | 2023, №2 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.