Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/301679
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСидоренко, И. Н.-
dc.date.accessioned2023-09-14T07:57:37Z-
dc.date.available2023-09-14T07:57:37Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2023. – № 2. – С. 15-22ru
dc.identifier.issn2520-2251-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/301679-
dc.description.abstractПроанализирована социально-критическая теория франкфуртской школы. Аргументировано, что марксизм и психоанализ являются основными компонентами этой теории, разработанной в трудах Т. Л. В. Адорно, М. Хоркхаймера и Г. Маркузе. Выявлен эпистемологический ориентир социально-критической теории франкфуртской школы, представленный спектром исследований в области марксистской антропологии, совмещенной с психоаналитической теорией и концепцией идеологии, которая через описание общей социальной тенденции к эскапизму, вызванному инструментально-практическими установками познания, легитимирует эскалацию социальной репрессивности и формирует авторитарный тип личности. Раскрыт методологический потенциал проектов синтеза марксизма и психоанализа, осуществленных сторонниками франкфуртской школы, как в объяснении эволюции социальной деструкции и формировании авторитарного типа личности, так и в разработке программ общественных изменений.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философияru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleСоциально-критическая теория франкфуртской школы: между марксизмом и психоанализомru
dc.title.alternativeCritical social theory of the Frankfurt school: between Marxism and psychoanalysis / I. N. Sidorenkoru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.identifier.DOI10.33581/2520-2251-2023-2-15-22-
dc.description.alternativeThe article analyses the socio-critical theories of the Frankfurt school. The author of this article concludes that Marxism and psychoanalysis represent the main components of the criticism of T. L. W. Adorno, M. Horkheimer, and H. Marcuse. The author of this article revealed the main epistemological reference point of the Frankfurt school’s critical social theory. It is represented by the spectrum of research in the field of Marxist anthropology, combined with psychoanalytic theory and the concept of ideology, which, describing the general social tendency to escapism caused by instrumental and practical attitudes of knowledge, legitimises the escalation of social repression and forms the authoritarian nature of personality. The article reveals the methodological potential of the projects of synthesis of Marxism and psychoanalysis, carried out by representatives of the Frankfurt school, both in explaining the evolution of social destruction and the formation of the authoritarian type of personality, and in developing programs of social change.ru
Располагается в коллекциях:2023, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
15-22.pdf321,98 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.