Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/299010
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кудреватых, И. П. | |
dc.date.accessioned | 2023-06-16T08:17:34Z | - |
dc.date.available | 2023-06-16T08:17:34Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 35-летию создания каф. риторики и методики преподавания языка и литературы, Минск, 20–21 марта 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. М. Саникович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 290-295. | |
dc.identifier.isbn | 978-985-881-464-9 | |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/299010 | - |
dc.description | Секция 4. Лингводидактические и риторические основы подготовки педагога будущего | |
dc.description.abstract | В статье в качестве основного принципа обучения иностранных филологов рассматривается принцип коммуникативной направленности, предполагающий высокий уровень владения русским языком как иностранным. Такой уровень обеспечивает именно художественный текст, порождающий самостоятельную речемыслительную деятельность учащихся как результат ассоциирования. Умение анализировать, трансформировать текст, извлекать из него информацию и порождать речь – важная составляющая в формировании языковой компетенции иностранных учащихся – коммуникативной, языковой и культурологической. В качестве единицы анализа художественного текста на продвинутом этапе обучения языку рассматривается микротекст как основная единица смыслового членения текста: это структурно-смысловое единство, тема которого в концентрированном виде выражена в ядре, имеющем грамматические и стилистические характеристики. Условия понимания микротекста определяются знанием контекстуальных значений слов, их синтагматическими отношениями внутри микротекста и парадигматическими между микротекстами на уровне целого текста. Работа с художественным текстом предусматривает его полное понимание в результате выполнения определенной системы заданий | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | Минск : БГУ | |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание | |
dc.title | Формирование языковой компетенции при обучении русскому языку иностранных студентов-филологов на продвинутом этапе | |
dc.title.alternative | Formation of language competence in teaching the Russian language of foreign students of philologyat an advanced stage / I. P. Kudrevatykh | |
dc.type | conference paper | |
dc.description.alternative | The article considers the principle of communicative orientation, which assumes a high level of proficiency in Russian as a foreign language, as the basic principle of teaching foreign philologists. This level is provided by the artistic text, which generates independent speech-thinking activity of students as a result of association. The ability to analyze, transform a text, extract information from it and generate speech is an important component in the formation of the linguistic competence of foreign students – communicative, linguistic and cultural. As a unit of analysis of a fiction text at the advanced stage of language learning we consider the microtext as the main unit of semantic division of the text: it is a structural and semantic unity, whose theme is expressed in a concentrated form in the core, which has grammatical and stylistic characteristics. The conditions for understanding a microtext are determined by the knowledge of the contextual meanings of words, their syntagmatic relations within the microtext and paradigmatic ones between microtexts at the level of the whole text. Work with a fiction text provides for its full understanding as a result of performing a certain system of tasks | |
Располагается в коллекциях: | 2023. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
290-295.pdf | 235,89 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.