Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/296870
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКучко, Е. Е.-
dc.date.accessioned2023-05-04T07:45:38Z-
dc.date.available2023-05-04T07:45:38Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.citationЖурнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2023. – № 1. – С. 46-52ru
dc.identifier.issn2521-6821-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/296870-
dc.description.abstractРассмотрена специфика качественного и количественного методологических подходов в социологии. Историческая реконструкция динамики развития этих подходов позволяет лучше понять их взаимосвязь, определить возможности их взаимодействия при исследовании социальной реальности. Представлены особенности и обоснованы различия качественной и количественной методологических стратегий социологического исследования. Описаны позиции западных и отечественных социологов по поводу качественной и количественной стратегий. Показано значение интеграции методов, методологических стратегий и теоретических парадигм в исследовательском процессе. Изучены классическая фазовая и приоритетно-последовательная модели методологической интеграции. Различные методы и методологические стратегии имеют как преимущества, так и недостатки. Отмечено, что взгляд на качественные и количественные методы изменился: сегодня они рассматриваются как взаимодействующие и взаимодополняющие. Триангуляция, как стратегия взаимодействия качественного и количественного подходов при изучении социальных проблем, повышает полноту и достоверность полученной информации и расширяет исследовательские возможности.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социологияru
dc.titleМетодологические основания использования триангуляции в социологических исследованияхru
dc.title.alternativeMethodological basis of using triangulation in sociological research / E. E. Kuchkoru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.identifier.DOI10.33581/2521-6821-2023-1-46-52-
dc.description.alternativeThe article examines the specifics of qualitative and quantitative methodological approaches in sociology. The historical reconstruction of the dynamics of the development of these directions makes it possible to better understand their relationship, to determine the possibilities of their interaction in the study of social reality. In connection with this, the article presents the features of qualitative and quantitative methodological strategies of sociological research, their differences are justified. Positions regarding qualitative and quantitative strategies in Western and domestic sociology were considered. The importance of integrating methods, methodological strategies, theoretical paradigms in the research process is shown. Classical phase and priority-sequential models of methodological integration are considered. Various methods and methodological strategies have both advantages and disadvantages. Currently, the view on qualitative and quantitative methods has changed: they are considered as interacting, complementary. Triangulation as a strategy for the interaction of qualitative and quantitative approaches in the study of social problems using qualitative and quantitative methods of collecting and analysing sociological information increases the completeness and reliability of the information received expands research capabilities.ru
Располагается в коллекциях:2023, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
46-52.pdf344,9 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.