Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/296496
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЦзань Хуамэйцо
dc.date.accessioned2023-04-20T13:44:34Z-
dc.date.available2023-04-20T13:44:34Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationПроблемы современного востоковедения : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 30 июня – 1 июля 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Р. Боровой (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 341-347.
dc.identifier.isbn978-985-881-441-0
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/296496-
dc.descriptionСекция 4. Искусство стран Востока
dc.description.abstractИскусство традиционного театра Тибета аче лхамо, сегодня находится на стадии профессионализации. Этот процесс неравномерно, но целенаправленно протекает в КНР и зарубежных диаспорах. Основная его линия направлена на преобразование стихийного, синкретичного, ритуального театра в систематически упорядоченное искусство. Одно из направлений – реформа базового репертуара. В статье анализируются драматургические метаморфозы истории Нансэ на сцене профессионального театра ТАР. Серия спектаклей на основе этой драмы из традиционного репертуара демонстрирует специфику воплощения сюжета в разные исторические периоды на основе несходных концепций и развитие самого театра. «Нансэ», отнесенная к группе бытовых и психологических драматических произведений, важна, так как c сюжетами такого рода лхамо обретает черты современного искусства
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология
dc.titleТрансформация традиционной тибетской драмы «Нансэ» на современной театральной сцене
dc.title.alternativeTransformation of traditional Tibet drama “Nanqsa Obum” on the modern theatrical stage / Zan Huameicuo
dc.typeconference paper
dc.description.alternativeToday, the art of the traditional Tibet ache lhamo theatre is at the stage of professionalization. This process is going on unevenly, but purposefully in the PRC (People’s Republic of China) and foreign Diasporas. Its main line is aimed at transforming spontaneous, syncretic, and ritual theatre into systematically ordered art. One of the directions is the basic repertoire reform. The article analyzes the dramatic transformation of the Nanqsa Obum history on the stage of the professional theatre of the TAR (Tibet Autonomous Region). A series of performances based on this drama from the traditional repertoire demonstrates the specifics of the plot implementation into different historical periods on the basis of different concepts and the development of the theatre itself. “Nanqsa Obum”, related to a group of everyday and psychological dramatic works, is important, since with this kind of plots lhamo acquires the features of modern art
Располагается в коллекциях:2022. Проблемы современного востоковедения

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
341-347.pdf581,87 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.