Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/294629
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Поляков, Алексей Михайлович | - |
dc.date.accessioned | 2023-02-22T07:22:05Z | - |
dc.date.available | 2023-02-22T07:22:05Z | - |
dc.date.issued | 2022-07-08 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/294629 | - |
dc.description.abstract | Цель учебной дисциплины – формирование у будущих специалистов системы представлений о развитии личности и сознания человека на протяжении всей его жизни, а также компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга профессиональных задач в сфере деятельности психолога. Задачи учебной дисциплины: • определить предмет психологии развития и ее место среди других отраслей психологии; • раскрыть понятие психического развития, его закономерностей, факторов и механизмов; • определить понятие «психологический возраст»; • сформировать представление о теориях психического развития отечественной и зарубежной психологии; • обучить соотнесению различных подходов к объяснению психического развития человека; • представить характеристику развития личности, деятельности и психических функций на всех этапах онтогенеза; • сформировать навыки анализа психологических фактов онтогенетического развития. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина «Психология развития» относится к модулю «Отрасли психологии» государственного компонента. Учебная дисциплина «Психология развития» занимает одно из центральных мест в структуре подготовки профессиональных психологов. В связи с этим, большое внимание в программе дисциплины уделено решению таких задач, как формирование навыков научного анализа психологической реальности и ее возрастных изменений у человека, приобретение умения реконструировать научно-практическую картину действительности других психологов, освоение способов профессиональной коммуникации, а также овладение навыками возрастной диагностики и сбора эмпирического материала. Освоение данного учебного курса опирается на такие дисциплины как философия, методология науки, общая психология. В ходе изучения дисциплины «Психология развития» у студентов формируется система представлений о развитии личности и сознания человека на протяжении всей его жизни. На основе категории «психологический возраст» обосновывается историческая изменчивость и социокультурная обусловленность психического развития индивида. При помощи анализа различных подходов к построению периодизаций психического развития и объяснению его механизмов эксплицируется зависимость структуры психологической реальности от применяемого психологического метода, мировоззренческих и философских предпосылок исследователя. Лекционный курс знакомит студентов с основными теоретическими положениями современной психологии развития, а также ориентирует их в традициях изучения жизненного пути индивида в различных направлениях отечественной и зарубежной психологии. Здесь представлен развернутый анализ существующих понятий и теорий об условиях, механизмах, основных результатах психического развития человека в онтогенезе. В связи с этим, содержательно структура курса слагается из трех частей: 1) методологического раздела, включающего характеристику предмета, методов, основных категорий психологии развития; 2) реконструкции подходов отечественной и зарубежной психологии к построению периодизации психического развития индивида; 3) феноменологии и закономерностей психического развития человека на различных этапах онтогенеза. В рамках блока семинарских занятий проводится самостоятельный анализ студентами теорий, психологических фактов, интерпретация данных экспериментов в области психологии развития с последующим их обсуждением в аудитории. Основная цель семинарских занятий состоит в освоении понятийного аппарата психологии развития посредством формирования у студентов–психологов навыков самостоятельной работы с научными текстами. Семинарские занятия направлены на формирование у студентов рефлексивной позиции по отношению к научному знанию, представляющему основные положения о психическом развитии человека в онтогенезе. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru |
dc.title | ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 Психология; № УД – 11475/уч. | ru |
dc.type | syllabus | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Программа Психология развития Поляков АМ 2022.pdf | 2,64 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.