Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/290662
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Kirillova, N. B. | - |
dc.date.accessioned | 2022-12-13T11:10:00Z | - |
dc.date.available | 2022-12-13T11:10:00Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.citation | Журнал Белорусского государственного университета. История = Journal of the Belarusian State University. Historical sciences. – 2022. – № 4. – С. 63-71 | ru |
dc.identifier.issn | 2520-6338 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/290662 | - |
dc.description.abstract | The object of research is the phenomenon of the mask as a unique phenomenon of culture. The subject of analysis is the symbolism of the mask as a medium and a mythological code in different historical eras determined by certain socio-cultural trends. Having originated in primitive society, the mask has been developing throughout the history of human civilisation. In the study it was proved that one of the main social functions of the mask, which has arisen historically, is to be a medium, that is, an intermediary between man and society, the real and mythological worlds. Taking the genesis and evolution of the mask as a basis for the study, analysis of the interaction of the mask and myth-making in the history of ritual and theatrical culture, the authors proceed from the relevance of this problem in the context of the new social and cultural reality, including the pandemic, when the mask becomes a symbol of protection. | ru |
dc.language.iso | en | ru |
dc.publisher | Минск : БГУ | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология | ru |
dc.title | Phenomenon of the mask as medium in history cultural | ru |
dc.title.alternative | Феномен маски как медиума в истории культуры / Н. Б. Кириллова | ru |
dc.type | article | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
dc.identifier.DOI | 10.33581/2520-6338-2022-4-63-71 | - |
dc.description.alternative | Объектом исследования выступает феномен маски как уникального явления культуры, предметом – символика маски как медиума и мифологического кода в разные исторические эпохи, что обусловлено определенными социально-культурными тенденциями. Отмечается, что, зародившись в первобытном обществе, маска прошла свой путь развития. Доказывается, что одна из главных социальных функций маски – быть медиумом, посредником между человеком и обществом, а также между реальным и мифологическим мирами. На основе исследования генезиса и эволюции маски, анализа взаимодействия маски и мифотворчества в истории ритуальной и театральной культуры делается вывод об актуальности данной проблемы в контексте новой социокультурной реальности, включая период пандемии, когда маска стала символом защиты. | ru |
Располагается в коллекциях: | 2022, №4 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.