Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/290587
Заглавие документа: Green chemistry teaching: Belarusian view through world tendencies
Другое заглавие: Преподавание зеленой химии: взгляд из Беларуси через призму мировых тенденций / Т. А. Савицкая, А. П. Леонтьев, И. М. Кимленко, Д. Д. Гриншпан, П. Драшар, Тран Дай Лам, Фам Тхи Лан
Авторы: Savitskaya, T. A.
Liavontsyeu, A. P.
Kimlenka, I. M.
Grinshpan, D. D.
Drashar, P.
Tran Dai Lam
Pham Thi Lan
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Химия
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Химия = Journal of the Belarusian State University. Chemistry. – 2022. – № 2. – С. 83-94
Аннотация: The disciplines curricula on green chemistry and sustainable chemistry available in various universities of the world were analysed. Trends in education development and science in this particular area were described as well as actual green chemistry teaching problems that need to be solved. Analysing the data obtained three approaches defining a trajectory for teaching the basic foundations of green chemistry were identified: British, European, and American. The first one involves in-depth study and the formation of competencies in the field of green chemistry. The second approach implies the inclusion of green chemistry in traditional chemical disciplines (organic, analytical chemistry, etc.). The third approach implies the inclusion of green chemistry as a module in such practice-oriented disciplines as biotechnology, food safety, ecology, etc. The content of the laboratory classes in green chemistry curricula and the usage of a green chemistry metric «green star» for assessment of their safety are discussed. It is proposed to join efforts of different countries for green chemistry ideas promotion and transfer the green chemistry ideas through creation of green chemistry centers of excellence for the use of its principles and methods in scientific research and the educational process.
Аннотация (на другом языке): Представлен анализ учебных программ по дисциплинам «зеленая химия» и «химия устойчивого развития», преподаваемых в различных университетах мира. Описаны тенденции развития образования и науки в области зеленой химии, а также актуальные проблемы преподавания зеленой химии, требующие решения. Исходя из полученных данных были выделены три подхода к построению траектории преподавания базовых основ зеленой химии: британский, европейский и американский. Первый подход предполагает углубленное изучение зеленой хи мии и формирование компетенций в этой области, второй подход – включение зеленой химии в традиционные химические дисциплины (органическую химию, аналитическую химию и др.), третий подход – включение зеленой химии в качестве раздела в такие практико-ориентированные дисциплины, как биотехнология, пищевая безопасность, экология и др. Рассматриваются содержание лабораторных занятий в программах по зеленой химии и применение метрики «зеленая звезда» (green star) для оценки их безопасности. Предлагается объединить усилия разных стран для продвижения и трансфера идей зеленой химии за счет создания центров передового опыта по использованию принципов и методов зеленой химии в научных исследованиях и образовательном процессе.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/290587
ISSN: 2520-257X
DOI документа: 10.33581/2520-257X-2022-2-83-94
Финансовая поддержка: The research was supported by the Belarusian Republican Foundation for Fundamental Research (grant No. B21 VTNG-002). = Работа выполнена при финансовой поддержке Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований (грант № Б21 ВТНГ-002).
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2022, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
83-94.pdf1,04 MBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.