Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/288234
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАндрос, И.А.-
dc.contributor.authorКобяк, О.В.-
dc.date.accessioned2022-11-02T07:02:32Z-
dc.date.available2022-11-02T07:02:32Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationRUDN J Sociology 2020;20(2):348-362.ru
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/288234-
dc.description.abstractВ Республике Беларусь в качестве альтернативного варианта приватизации власть выбрала государственно-частное партнерство (далее — ГЧП), которое позволяет сохранить социально значимые объекты в собственности государства. Результаты опроса предпринимателей и государственных служащих позволяют определить степень готовности представителей власти и бизнеса к равноправному партнерству в условиях провозглашенной социально ориентированной рыночной экономики. На примере столичного региона авторы проанализировали институционально-адаптационный период развития ГЧП в Беларуси. Социологический подход к изучению ГЧП заключается в рассмотрении связки «власть–бизнес–общество» как системы взаимообусловленных действий госслужащих, предпринимателей и населения. Анализ поведенческих стратегий участников взаимодействия осуществлен через призму их социальных ожиданий. Методы исследования — экспертный опрос предпринимателей и госслужащих и анкетный опрос населения Минска. Основные выводы: общество в силу низкой информированности является сторонним наблюдателем, а не активным участником ГЧП; поведенческие стратегии предпринимателей формируются под влиянием нормативно-правовых факторов, у госслужащих — системно-правовых; главный барьер в реализации ГЧП-проектов — низкая оценка госслужащими и предпринимателями своей квалификации; в конфликтных ситуациях предприниматели воспринимают госслужащих как конкурентов, поэтому оценивают их стиль поведения как «прессингующий»; основным способом взаимодействия в рамках ГЧП государство выбрало соглашение, в котором акцент сделан на самостоятельности партнеров, в итоге риски и ответственность в ГЧП-проекте несут государственный и частный партнеры — в той мере, о какой договорились, а власть сохраняет за собой полный контроль.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherRUDN UNiversityru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические наукиru
dc.titleРазвитие государственно-частного партнерства в Беларусиru
dc.title.alternativeDevelopment of public-private partnership in Belarusru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.identifier.DOI10.22363/2313-2272-2020-20-2-348-362-
dc.description.alternativeIn the Republic of Belarus, the authorities chose public-private partnership as an alternative to privatization which allows to keep socially important objects in the state property. The results of the survey of entrepreneurs and civil servants show the readiness of the authorities and business for equal partnership under the proclaimed socially oriented market economy. On the example of the metropolitan region, the authors analyzed the institutional-adaptation period in the development of public-private partnership in Belarus. The sociological approach to the study of public-private partnership aims at considering the relationship 'power-business-society' as a system of interdependent actions of civil servants, entrepreneurs and population. The analysis of behavioral strategies of participants of this interaction was conducted through their social expectations with the methods of expert surveys of entrepreneurs and civil servants and an opinion poll of the population of Minsk. The authors made the following conclusions: Society is only an observer due to the poor knowledge of public-private partnership; the behavioral strategies of entrepreneurs are determined by regulatory-legal factors, of civil servants — by system-legal factors; the key barrier for the public-private partnership projects is the low assessment of one's qualifications by civil servants and entrepreneurs; entrepreneurs consider civil servants as competitors in conflict situations and define their style of behavior as 'pressing'; the state prefers contracts as the main form of interaction with business, which emphasizes the independence of partners. Therefore, the state and entrepreneurs take risks and responsibilities in the public-private partnership projects in the agreed shares, and the authorities fully control such projects.ru
dc.identifier.scopus85098665740-
Располагается в коллекциях:Статьи факультета философии и социальных наук

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
23875-28357-1-PB.pdf1,03 MBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.