Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/278444
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНиконович, Дмитрий Олегович-
dc.contributor.authorNikanovich, Dzmitry Alehavich-
dc.date.accessioned2022-04-22T06:29:27Z-
dc.date.available2022-04-22T06:29:27Z-
dc.date.issued2022-04-12-
dc.identifier.citationТруды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. №. 1 (255). С. 61–72.ru
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/278444-
dc.description.abstractВ статье предпринимается попытка обозначить актуальную проблематику теории конвергентной журналистики и прояснить семантику ее основных понятий, таких как «конвергенция средств массовой информации», «медиаконвергенция», «конвергентность в медиа», «конвергентная журналистика» и «конвергентная редакция». Поднимается проблема диффузии медийной терминологии, которая приводит к неточному и иногда к совершенно некорректному употреблению понятий теории конвергентной журналистики в научной и учебной литературе. Систематизируются наиболее известные подходы к объяснению рассматриваемых понятий. Проводится граница между понятиями «конвергенция» и «конвергентность». «Конвергентность» предлагается интерпретировать с помощью таких смежных понятий, как «мультимедийность», «гипермедийность», «интерактивность», «кроссмедийность» и «гибридность». Анализируются исследовательские проблемы, возникающие в процессе изучения медиаконвергенции. В результате обобщения авторитетных научных исследований по специальности «10.01.10 – журналистика» теорию конвергентной журналистики предлагается определять как систему теоретических воззрений, организующую осмысление вопросов, связанных с влиянием медиаконвергенции на трансформацию журналистики как творческой деятельности, профессии, системы СМИ и морально-нравственного института общества; необходимостью внедрения инновационных подходов в журналистское образование с учетом новых гуманитарных и технологических условий; неизученностью закономерностей создания контента в условиях кроссмедийно-мультимедийного производства; сложностью прогнозирования контентных предпочтений аудиторий различных медиаплатформ и др.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГТУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информацииru
dc.titleТеория конвергентной журналистики: основные понятияru
dc.title.alternativeTHE THEORY OF CONVERGENT JOURNALISM: BASIC CONCEPTSru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.description.alternativeThe article attempts to identify the current issues of the theory of convergent journalism and clarify the semantics of its basic concepts, such as “mass media convergence”, “media convergence”, “convergence in the media”, “convergent journalism” and “convergent editorial”. The problem of diffusion of media terminology is raised, which leads to inaccurate and sometimes completely incorrect use of the concepts of the theory of convergent journalism in scientific and educational literature. The most well-known approaches to the explanation of the concepts under consideration are systematized. A boundary is drawn between the understanding of convergence as a process and a property. Convergence as a property is proposed to be interpreted with the help of such related concepts as “multimedia”, “hypermedia”, “interactivity”, “cross-media”, and “hybridity”. Research problems that arise in the process of studying media convergence are analyzed. As a result of the generalization of the authoritative scientific research (10.01.10 – journalism) the theory of convergent journalism is proposed to be defined as a system of theoretical views that organizes the understanding of issues related to the influence of media convergence on the transformation of journalism as a creative activity, profession, media system and moral institution of society; the need to introduce innovative approaches to journalism education, taking into account the new humanitarian and technological conditions; lack of knowledge of the patterns of content creation in the context of cross-media and multimedia production; the complexity of predicting the content preferences of audiences of various media platforms, etc.ru
Располагается в коллекциях:Кафедра периодической печати и веб-журналистики

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
9. Никонович.pdf500,18 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.