Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/276286
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСеливанова, Л. Л.
dc.date.accessioned2022-03-01T09:02:02Z-
dc.date.available2022-03-01T09:02:02Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationСчастье не в награде за доблесть, а в самой доблести = Beatitudo nоn est virtutis praemium sed ipsa virtus : материалы междунар. науч. круглого стола, посвящ. 70-летнему юбилею проф. В. А. Федосика, Минск, 9 февр. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. О. Евтухов (гл. ред.), О. И. Малюгин, А. А. Прохоров. – Минск : БГУ, 2021. – С. 106-112.
dc.identifier.isbn978-985-881-227-0
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/276286-
dc.description.abstractСтатья посвящена роману Лоллиана “Phoinikika”, часто переводимому как “Финикийские истории”, который сохранился во фрагментах папируса конца II в. н. э. и до сих пор не получил должного освещения в российской науке. Рассматривая сцену жертвоприношения ребенка (фр. В1), Л. Л. Селиванова ставит вопрос об источнике этой информации и о том, может ли она быть истолкована как свидетельство мистериальных культов. Автор приходит к выводу, что, несмотря на внешнее подобие религиозной церемонии, это не был мистический ритуал. Ядром и смыслом всего эпизода являлась клятва на крови, практикуемая разбойниками и заговорщиками. Лоллиан и другие авторы находили такие зловещие истории, чтобы использовать язык мистерий для достижения большего драматического эффекта
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
dc.titleЖертвоприношение ребенка в романе Лоллиана «Финикийские истории»: религиозный акт или варварский обычай?
dc.typeconference paper
dc.description.alternativeThis article focuses on Lollianus’ novel Phoinikika, often translated as Phoenician Tales, which survives in a fragmented form in a late-second-century A.D. papyrus and which has not yet received a proper treatment in Russian scholarship. Examining the scene of a child’s sacrifice (fr. B1), L. L. Selivanova raises questions about the source of this information and whether it might be interpreted as evidence for mystery cults. She concludes that, despite looking like a religious ceremony, this was not a mystery ritual. The kernel and essence of the entire episode was the use of blood for the oaths taken by robbers and fellow-conspirators. Lollianus and other authors mined such sinister tales to use the language of mysteries for a more pronounced dramatic effect
Располагается в коллекциях:Счастье не в награде за доблесть, а в самой доблести = Beatitudo nоn est virtutis praemium sed ipsa virtus

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
106-112.pdf513,36 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.