Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/25054
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пилюткевич, Виталий Станиславович | - |
dc.contributor.author | Сиротский, Анатолий Николаевич | - |
dc.date.accessioned | 2012-11-27T13:36:26Z | - |
dc.date.available | 2012-11-27T13:36:26Z | - |
dc.date.issued | 2005 | - |
dc.identifier.citation | Журнал международного права и международных отношений. — 2005. — № 4 | ru |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/25054 | - |
dc.description | Раздел "Международные отношения" | ru |
dc.description.abstract | Сотрудничество в таможенных вопросах в первую очередь с соседними странами и государствами экономического или политического интереса Республики Беларусь осуществляется в соответствии с нормами, установленными международными договорами. С образованием суверенного независимого государства наступил новой этап в международном сотрудничестве Республики Беларусь в области таможенного дела. В связи с участием Беларуси в международном сотрудничестве в области таможенного дела серьезно изменяется само содержание таможенного дела, которое обретает черты цивилизованности и интегрированности в общие международные процессы. При этом важно подчеркнуть, что главная линия сотрудничества Беларуси с другими странами в сфере таможенного дела проходит через формы интеграционных связей. В области таможенного дела, был принят целый ряд договоров по конкретным аспектам внешней торговли и таможенного сотрудничества. В эволюционном развитии Содружества Независимых Государств явственно различаются несколько этапов. В целом, более чем десятилетний период взаимоотношений в Содружестве, характеризуется, как время формирования тесных связей между отдельными государствами. Но с другой стороны, на лицо наличие кризисных тенденций в СНГ. К сожалению, большинство планов по интеграционному взаимодействию государств СНГ оказались нереальными. Перспективный план интеграционного развития Содружества Независимых Государств предусматривал формирование в октябре 1994 г. Таможенного союза в рамках всего Содружества, а к концу 1994 г. – и Платежного союза. Но и эти решения остаются нереализованными до сих пор. На наш взгляд, отрицательную роль в налаживании эффективного сотрудничества сыграли политические факторы, наличие в новых независимых государствах мощных центробежных сил, а также отсутствие в рамках межгосударственного объединения некоего наднационального органа. Таким образом, для подлинной интеграции с применением таких ее форм, как зона свободной торговли, таможенный союз в Содружестве Независимых Государств отсутствуют объективные условия. Несмотря на расхождения в национальных законодательствах и разные уровни экономического развития, интеграционные возможности сохраняются. Содружество имеет огромный потенциал для устойчивого и динамичного экономического развития. = Cooperation in customs issues, first of all, with the neighbouring countries and with the states of economic or political priority for the Republic of Belarus is realized in accordance with the norms fixed in international agreements. The Republic of Belarus saw a new stage of international cooperation in the customs sphere after the formation of the sovereign state. Due to the participation of Belarus in the international cooperation in the customs sphere its customs content is becoming more civilized and integrated into global processes. It is important to stress here that the main policy of cooperation of Belarus with foreign countries in this field is carried out through integrational ties. A number of agreements on specific aspects of foreign trade and cooperation in customs matters was adopted. The evolution of the CIS saw several stages. More than a decade of relations in the Commonwealth can be described on the whole as a time of forming of close ties between certain states. On the other hand, the CIS suffers a crisis today and the majority of the plans on integrational cooperation between the CIS member-states have turned out to be unrealistic. The long-term plan of integrational development of the CIS envisaged formation of a Customs Union in October 1994 for all countries as well as the Payments Union by the end of that year. But these decisions have not been realized yet. In the authors’ opinion, political factors, strong opposition to integration in the newly independent states and absence of some supranational body played a negative role in the establishment of efficient cooperation. Thus, there are no objective conditions in the CIS for real integration with such forms as a free trade zone and a customs union. However, despite the differences in national legislation and levels of economic development some integrational opportunities remain. The Commonwealth has a large potential for sustainable and dynamic economic development. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | МОО "Развитие" | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические науки | ru |
dc.title | Некоторые аспекты таможенных правоотношений в СНГ | ru |
dc.title.alternative | Some Aspects of Customs Legal Relations in the CIS (Vitaly Pilyutkevich, Anatoly Sirotsky) | ru |
dc.type | Article | ru |
Appears in Collections: | Журнал международного права и международных отношений. — 2005. — № 4 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
2005_4_JILIR_pilyutkevich_sirotsky_r.pdf | 780,91 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.